Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Якутского отдела вневедомственной охраны - филиала федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее также - Якутский ОВО - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)", заявитель): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика муниципального унитарного предприятия "Якутская пассажирская автотранспортная компания" городского округа "Город Якутск" (далее также - МУП "ЯПАК" ГО "г. Якутск", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также - уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу Якутского ОВО - филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)" на действия государственного заказчика МУП "ЯПАК" ГО "г. Якутск", уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной физической охране, охране при помощи пульта централизованного наблюдения, на объектах МУП "ЯПАК" ГО "город Якутск" (извещение N 0116300000118000034), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Якутского ОВО - филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)"
Представитель заявителя доводы жалобы поддержала, пояснила, что в аукционной документации установлено ограничение участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства (далее также - СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (далее также - СОНО), в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, указанное ограничение установлено неправомерно, в связи с тем, что услуги по круглосуточной физической, а также охране объектов при помощи пульта централизованного наблюдения не включены в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденный постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" (далее также - Постановление N 642).
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика пояснила, что с доводами жалобы заявителя не согласна по следующим основаниям.
Ограничение в отношении участников закупки, установлено заказчикам в рамках данной закупки в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контактной системе. Постановление N 642 действовал в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который в свою очередь утратил силу.
Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Представитель уполномоченного органа с жалобой заявителя не согласился, поддержал позицию заказчика. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер", официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.01.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 514 840,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;
5) ценовые предложения подали 2 участника закупки, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу Якутского ОВО - филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)" необоснованной на основании следующего.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей (пункт 1). Осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи (пункт 2).
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, с целью соблюдения статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик вправе провести закупку, участниками которой могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации способами осуществления такой закупки, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Так в соответствии с частью 3 статьи 30, пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении N 0116300000118000034 о проведении закупки было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
По мнению заявителя, ограничение установлено неправомерно, поскольку услуги по круглосуточной физической, а также охране объектов при помощи пульта централизованного наблюдения не включены в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденный Постановлением N 642.
Между тем, Постановление N 642 принято в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
В соответствии со статьей 113 Закона о контрактной системе Закон N 94-ФЗ утратил силу с 1 января 2014 года. В связи с этим нормативные акты, принятые в соответствии с Законом N 94-ФЗ, не могут применяться при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Данная позиция также отражена в письмах Минэкономразвития России NN Д28и-154 от 09.02.2015 г., Д28и-1452 от 01.06.2015 г., Д28и-1044 от 26.04.2016 г.
На основании изложенного Комиссия антимонопольного органа, считает, что ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации установлено в рамках данной закупки (изв. N 0116300000118000034) соответствует положениям статьи 30 Закона о контрактной системе и не противоречат действующему законодательству.
Таким образом, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу Якутского ОВО - филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)" на действия государственного заказчика МУП "ЯПАК" ГО "г. Якутск", уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной физической охране, охране при помощи пульта централизованного наблюдения, на объектах МУП "ЯПАК" ГО "город Якутск" (извещение N 0116300000118000034) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 февраля 2018 г. N 06-142/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2018