Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.1650) 06.02.2018 от Попова Максима Игоревича на действия заказчика, в лице секретариата государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009318000003 "Поставка системных блоков".
По мнению Заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчимком была представлена информация по электронному аукциону N0101200009318000003.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
30.01.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0101200009318000003. Начальная (максимальная) цена контракта 87 259,34 рублей.
Согласно доводу Заявителя, в аукционной документации установлен завышенный срок оплаты.
Согласно извещению, опубликованному в ЕИС, данная закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
В соответствии ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в п.2.3 проекта контракта аукционной документации указано, что оплата производится безналичным расчетом в рублях Российской Федерации на расчетный счет Поставщика в течение 30 (тридцати) дней со дня поставки Товара на основании предоставленных товарной накладной, счета, счета-фактуры и акта сдачи-приемки товара (приложение N 2).
Следовательно, Заказчиком установлен завышенный срок оплаты по контракту.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя, в аукционной документации отсутствует срок действия контракта.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией установлено, что в п.10.1 проекта контракта Заказчиком указано, что контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и прекращает свое действие взаимным исполнением Сторонами своих обязательств по Контракту "___" ________ 2018 года, следовательно, Заказчиком не указан конкретный срок действия контракта.
В связи с этим, у потенциального участника закупки отсутствует возможность рассчитать срок действия банковской гарантии представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя, в аукционной документации указан товарный знак Windows, без сопровождения словами "или эквивалент".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно технического задания аукционной документации Заказчику требуется состав комплектующих системного блока, в том числе "Операционная система MS Windows 10 Pro (RUS, лицензия, 64 bit) - Наличие".
Комиссией установлено, что "Windows" является зарегистрированным товарным знаком "Майкрософт Корпорейшн". Следовательно, Заказчиком при описании объекта закупки указан товарный знак, однако без сопровождения словами "или эквивалент". Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно доводам Заявителя, в техническом задании не содержатся показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, а также не указаны функциональные, технические и качественные характеристики.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется состав комплектующих системного блока, в том числе
Состав комплектующих системного блока: |
Требуемое значение |
Ед. изм. |
Операционная система MS Windows 10 Pro (RUS, лицензия, 64 bit) |
Наличие |
шт. |
Интерфейс PCIE-16 v3.0 |
Наличие |
шт. |
Видео интерфейс VGA (D-Sub) |
Наличие |
шт. |
Видео интерфейс DP |
Наличие |
шт. |
Переходник DP to HDMI |
Наличие |
шт. |
Интерфейс RJ-45 |
Наличие |
шт. |
Оптический привод DVD-RW SATA |
Наличие |
шт. |
Корпусной вентилятор охлаждения |
Наличие |
шт. |
Согласно письменным пояснениям Заказчика, данные характеристики указаны в соответствии с потребностью Заказчика, кроме того, необходимости к наличию видеокарты нет, т.к. он стандартно имеется на современных материнских платах. Заявителем, информации, в подтверждение своих доводов не представлено. Доводы жалобы, в данной части, не нашли своего подтверждения.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), ввиду того, что на участие в электронном аукционе подано 9 заявок участников.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Попова Максима Игоревича на действия заказчика, в лице секретариата государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009318000003 "Поставка системных блоков", частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.3 ст.96, ч.8 ст.30, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 февраля 2018 г. N ГЗ-146/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018