Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.1650) 06.02.2018 от ООО "Прайм" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан центральная городская больница города Сибай (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300021818000017 "Закупка дезинфицирующих средств".
По мнению Заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необъективное описание закупки по п.1, 2 технического задания.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчимком была представлена информация по электронному аукциону N0301300021818000017.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
30.01.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301300021818000017. Начальная (максимальная) цена контракта 126 325,00 рублей.
Согласно п.1 технического задания аукционной документации Заказчику требуется дезинфицирующее средство, с характеристиками в том числе
Средство обладает утвержденными режимами: |
|
|
1.Дезинфекция поверхностей . Выход рабочего раствора из одного литра средства в отношении вирусов составляет |
л |
не менее 100 |
при времени экспозиции |
мин |
не более 5 |
2.Дезинфекции и мытья помещений и оборудования (в том числе имеющего контакт с пищевыми продуктами) |
|
наличие |
3.Дезинфекция изделий медицинского назначения из пластмасс, стекла и металлов выход рабочего раствора из одного литра средства в отношении вирусов составляет |
л |
не менее 1000 |
при времени экспозиции |
мин |
не более 60 |
4.Дезинфекция изделий медицинского назначения, совмещенной с предстерилизационной обработкой ручным способом выход рабочего раствора из одного литра средства в отношении вирусов составляет |
л |
не менее 1000 |
при времени экспозиции |
мин |
не более 60 |
5.Предстерилизационная очистка выход рабочего раствора из одного л/кг средства составляет |
л |
не менее 1000 |
при времени экспозиции |
мин |
не более 30 |
Заявитель, в своей жалобе указывает на то, что у возможно подходящих дезинфицирующих средств под требования п.1 технического задания, а именно "А-Дез" и "Абактерил" в инструкциях по применению отсутствуют вышеуказанные режимы.
Представителями Заказчика на заседание Комиссии представлена сравнительная таблица дезинфицирующих средств, подпадающих под требования п.1 технического задания, а именно "А-Дез" ООО "Дезконтракт" и "Абактерил" ООО "Рудез", с приложением инструкций по применению данных дезинфицирующих средств.
Комиссией установлено, что в данных инструкциях предусмотрены таблицы приготовления рабочего раствора в литрах по указанным режимам.
Согласно второму доводу Заявителя, в п.2 технического задания Заказчику требуется дезинфицирующее средство, но в описании объекта закупки описан "крем питательный для рук. В состав должно входить масло ши, масло жожоба, масло зародышей пшеницы,витамин Е и др. компоненты. Применяется для снятия раздражения и покраснения кожи рук в результате контакта с чистящими, моющими и дезинфицирующими средствами. Крем восстанавливает и поддерживает защитный слой кожи, увлажняет кожу рук", что таковым не является и вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.2 технического задания аукционной документации Заказчику требуется дезинфицирующее средство, крем питательный для рук. В состав должно входить масло ши, масло жожоба, масло зародышей пшеницы,витамин Е и др. компоненты. Применяется для снятия раздражения и покраснения кожи рук в результате контакта с чистящими, моющими и дезинфицирующими средствами. Крем восстанавливает и поддерживает защитный слой кожи, увлажняет кожу рук.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2018 N0301300021818000017-1 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, которые признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации. Комиссией установлено, что участники закупки, подавшие заявку на участие в электронном аукционе по п.2 технического задания предложили к поставке дезинфицирующее средство - крем Абсолюсейф и Voyage. Представителем Заявителя, доказательств в подтверждение своих доводов не представлено.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прайм" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан центральная городская больница города Сибай, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300021818000017 "Закупка дезинфицирующих средств", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 февраля 2018 г. N ГЗ-151/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018