Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.1776) 08.02.2018 от ООО "Баштехноинвест" на действия заказчика, в лице муниципального казенного учреждения "Управление благоустройства" муниципального района Бирский район Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения запроса котировок N 0801300000418000003 "Изготовление и установка металлических ворот на кладбище в северной части города по ул. Интернациональная городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по запросу котировок N 0801300000418000003.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
31.01.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по запросу котировок N 0801300000418000003. Начальная (максимальная) цена контракта 95 306,80 рублей.
Согласно доводу Заявителя, в адрес Заказчика был направлен запрос на разъяснения, на что заказчик не отреагировал.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок регламентирован §3 Закона о контрактной системе.
Однако Законом о контрактной системе не предусмотрено направление запросов на разъяснения, следовательно, Заказчик правомерно не ответил на запрос разъяснений Заявителя.
Согласно второму доводу Заявителя, количество и размеры применяемых материалов не соответствуют количеству, представленному на "эскиз ворот и калиток", а также не представлен эскиз двустворчатой, арочной калитки, непонятно их соотношение, отсутствует чертеж с конфигурацией элементов и их расположением на плоскости ворот и калиток.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации Заказчиком указаны максимальные и минимальные значения показателей закупаемого товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Кроме того, в составе технического задания аукционной документации содержится эскиз ворот и калиток (техническое задание представлено Заказчиком, имеется в материалах дела).
В силу п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Следовательно, Законом о контрактной системе не установлено требование о соответствии эскиза значениям показателей, указанных в техническом задании. Вместе с тем, данный эскиз размещен в составе технического задания в качестве примерного образца. Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения. Стоит также отметить, что на участие в данном запросе котировок подано 2 заявки (согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.02.2018 NП1).
Кроме того, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно извещению, опубликованному в ЕИС, данная закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
В соответствии ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в п.2.7 проекта контракта указано, что оплата выполненных подрядчиком работ осуществляется на основании подписанных сторонами соответствующих актов приемки выполненных работ в срок не более 30 дней с даты их подписания путем перечисления Заказчиком денежных средств на банковский счет Подрядчика.
Следовательно, Заказчиком установлен завышенный срок оплаты по контракту.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), ввиду того, что на участие в закупке подано 2 заявки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Баштехноинвест" на действия заказчика, в лице муниципального казенного учреждения "Управление благоустройства" муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения запроса котировок N 0801300000418000003 "Изготовление и установка металлических ворот на кладбище в северной части города по ул. Интернациональная городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ", необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлены нарушения ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 февраля 2018 г. N ГЗ-154/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018