Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобуСамойлова Антона Павловича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Министерства инвестиций и инноваций Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации встречи Губернатора Московской области с инвесторами "Подмосковная масленница" (извещение N 0348200026918000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего ненадлежащие критерии оценки на участие в Конкурсе и сроки оказания услуг в документации о Конкурсе.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 13.01.2018;
2) начальная максимальная цена контракта -3 000 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок- 02.02.2018;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 02.02.2018;
5) Победителем Конкурса признано ООО "Агентство "Уникальный охват" с предложением о цене контракта 2 780 000,00 р.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлены критерии оценки, не соответствующие положениям Закона о контрактной системе.
В критериях и порядке оценки заявок на участие в Конкурсе установлено:
Наименование критерия |
Значимость критерия |
Порядок оценки заявок по критериям оценки заявок |
|
1. Стоимостные критерии - Цена контракта Значимость: 60% Коэффициент значимости = 0,6 Максимальное количество баллов = 100 |
60% |
Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" (), определяется по формуле: 1) в случае если ,
,
где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; 2) в случае если ,
,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
R (Рейтинг по ценовому критерию) = КЗ*ЦБi где КЗ - коэффициент значимости. |
|
2. Нестоимостные критерии.
Значимость: 40%
Коэффициент значимости = 0,4
Максимальное количество баллов=100 |
40% |
Количество баллов, присуждаемых по нестоимостным критериям оценки определяется по формуле:
Снсi = 0.4*(С1i + С2i + С3i)
где: Снсi - предложение участника закупки в баллах, заявка (предложение) которого оценивается; С1i, С2i, С3i - количество баллов участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, по каждому из соответствующих показателей нестоимостного критерия. |
|
Критерий - квалификация участников закупки 2.1. Показатель - опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера Значимость: 30 % Коэффициент значимости=0,3 Максимальное количество баллов =100 |
Для оценки заявки на участие в конкурсе по данному показателю каждой заявке выставляется значение в баллах. Подтверждается копиями контрактов (договоров), включая все приложения и акты сдачи-приемки оказанных услуг, по по успешному выполнению работ, оказанию услуг по организации деловых мероприятий (форумы, конференции) инвестиционной направленности, а также на производство и размещение телевизионных материалов в эфире ЭСМИ (телеканал) за период с 2016 г. по настоящее время, при этом сумма каждого из контрактов (договоров), принимаемых к оценке - не менее 500 тысяч рублей. |
||
Критерий - квалификация участников закупки 2.2. Показатель - деловая репутация Участника Значимость: 20 % Коэффициент значимости=0,20 Максимальное количество баллов =100 |
Для оценки заявки на участие в конкурсе по данному показателю каждой заявке выставляется значение в баллах. Подтверждается копиями следующих документов: профессиональные премии и награды (копии благодарственных, рекомендательных писем, дипломов, сертификатов, награды и иные документы, свидетельствующие о высоком уровне профессионализма и компетентности участника закупки, полученные участником от государственных и коммерческих организаций за период с 2016 г. по настоящее время,). |
||
2.3.Показатель - обеспеченность трудовыми ресурсами Значимость: 40 % Коэффициент значимости = 0,40 Максимальное количество баллов = 100 |
Подтверждается наличием у участника закупки трудовых ресурсов (далее - специалисты), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, состоящих в штате (по основному месту работы) у участника закупки по состоянию на дату подачи заявки либо привлекаемых ключевых специалистов, не состоящих в штате участника закупки. В качестве документов подтверждающих наличие специалистов (по основному месту работы) и квалификацию специалистов, должны быть предоставлены: - копия штатного расписания, приказ о приёме на работу и/или копии трудовых книжек или трудовых договоров, заверенные печатью (при наличии) и подписью руководителя. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий. Для привлекаемых ключевых специалистов, не состоящих в штате участника закупки: 1. копии гражданско-правовых договоров, заключенных участником закупки с привлекаемыми ключевыми специалистами для выполнения работ (оказания услуг). 2. копии соответствующих дипломов, явно подтверждающих сведения о наличии необходимого уровня образования, квалификации ключевых специалистов, привлекаемых для выполнения работ (оказания услуг). |
||
2.4.Показатель - наличие сертификата менеджмента качества Значимость:10 % Коэффициент значимости = 0,1 Максимальное количество баллов = 100 |
Для оценки заявки на участие в конкурсе по данному показателю каждой заявке выставляется значение в баллах. Подтверждается копиями следующих документов: - общепризнанный сертификат, подтверждающий соответствие системы менеджмента качества участника закупки стандартам ГОСТ ISO 9001-2008/2011/2015 в области разработки и реализации программ по связям с общественностью. Наличие сертификата - 100 баллов. Отсутствие сертификата - 0 баллов. |
||
Количество баллов по показателям нестоимостного критерия, определяется по формуле: Снсi = КЗ х 100 х (Ki / Kmax) где: КЗ (коэффициент значимости показателя) Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. |
При этом, порядок оценки по установленным критериям позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта.
Комиссия приходит к выводу о правомерности положений порядка оценки заявок на участие в Конкурсе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неверно установлены сроки оказания услуг.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В проекте контракта документации о Конкурсе установлено: "3.2. Срок исполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту с даты подписания Контракта по 28.02.2018 (включительно)".
Вместе с тем, в техническом задании документации о Конкурсе установлено: "1.4.Сроки оказания услуг: 12-15 февраля 2018 г. Точная дата проведения Мероприятия согласовывается Заказчиком не позднее чем за 3 дня до проведения", что не соответствует положениям проекта контракта документации о Конкурсе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Самойлова Антона Павловичачастично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение пункта1части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикуобязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 06.02.2018 N 07-24-2601/18по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 февраля 2018 г. N 07-24-2601/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018