Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "НПФ "ОПУС" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку кольпоскопов для оснащения объектов строительства "Родильные дома" (извещение N0148200005217000104на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 31.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 474 140,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 16.06.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -16.06.2017;
5) дата проведения Аукциона - 19.06.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки;
8) Аукцион признан несостоявшимся;
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.06.2017 N0148200005217000104-1(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 3), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Участником закупки в отношении показателя "Диаметр поля зрения" указано значение, несоответствующее техническому заданию".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в техническом задании по товару "Кольпоскоп (со встроенной видеокамерой) + внешний световод (холодный свет) светодиод" по показателю "Диаметр поля зрения" установлены значения "50; 25; 12".
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что по товару "Кольпоскоп (со встроенной видеокамерой) + внешний световод (холодный свет) светодиод" по показателю "Диаметр поля зрения" указаны значения "85; 54; 34; 21; 14", что не противоречит документации об Аукционе.
Комиссия установила, что в инструкции по заполнению заявки не установлено, каким образом заполнять значения показателей через ";" в графе "Значения показателя товара, предлагаемого к поставке".
В инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе установлено "В случае установления минимального значения показателя путем установления диапазона значений с помощью символа "-" (например 2 - 4), участнику необходимо предложить диапазон значений по такому показателю, крайние значения которого равны установленному диапазону значений или расширяют установленный диапазон значений показателя. (т.е. крайнее минимальное значение диапазона значений предложенного участником по такому показателю должно быть не более крайнего минимального значения установленного диапазона значений показателя, а крайнее максимальное значение диапазона значений предложенного участником должно быть не менее крайнего максимального значения установленного диапазона значений показателя).
В случае установления максимального значения показателя путем установления диапазона значений с помощью символа "-" (например 2 - 4), участнику необходимо предложить диапазон значений по такому показателю, крайние значения которого равны установленному диапазону значений или сужают установленный диапазон значений показателя. (т.е. крайнее минимальное значение диапазона значений предложенного участником по такому показателю должно быть не менее крайнего минимального значения установленного диапазона значений показателя, а крайнее максимальное значение диапазона значений предложенного участником должно быть не более крайнего максимального значения установленного диапазона значений показателя)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя с порядковым номером 3 документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Комиссия пришла к выводу о нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия надлежащей инструкции по заполнению заявок.
Таким образом, действия Заказчика, в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПФ "ОПУС"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 27.06.2017 N07-24-6946эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 июня 2017 г. N 07-24-6946эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2018