Резолютивная часть решения объявлена 12.02.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 15.02.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "__" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"__" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"__" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва:
- "__", действующая на основании доверенности N б/н от 12.10.2017 года,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "Социальное партнерство",
рассмотрев жалобу (вх. N 463 от 06.02.2018 года) ООО "Социальное партнерство" на действия заказчика при заключении государственного контракта по итогам электронного аукциона N 0212100001817000154 "Поставка в 2018 году абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) для обеспечения инвалидов", начальная (максимальная) цена контракта: 1 056 300 ,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки, подателя жалобы направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы заказчик при заключении контракта неправомерно не предоставил победителю торгов преимущества, предусмотренные для организации инвалидов в отношении предлагаемой цены контракта в размере 15%, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступило (вх. N 511 от 09.02.2018 г.) возражение Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва на жалобу, согласно которому заказчиком с целью проверки сведений, указанных в декларации ООО "Социальное партнерство" в составе второй части заявки о соответствии общества требованиям части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, направлены запросы в ИФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска, Межрайонной ИФНС России N 16 по Новосибирской области, Филиал N 3 ГУ- Новосибирского РО Фонда социального страхования Российской Федерации, отделение Пенсионного фонда в г. Новосибирске. Согласно сведениям, представленными уполномоченными органами, у ООО "Социальное партнерство" численность работающих инвалидов составляет - 0 человек, сумма выплат в пользу "__" за период с 01.01.2017 г по 31.12.2017 г. составляет 0 рублей, сумма выплат в пользу "__" за период с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г. составляет 0 рублей, в связи с чем, у ООО "Социальное партнерство" отсутствуют права на получение преимущества в отношении цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341.
В адрес Тывинского УФАС России (вх. N 532 от 12.02.2018 г.) поступили пояснения ООО "Социальное партнерство", согласно которым общество имеет право на получение преимуществ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта", приложив копии трудовых договоров "__", копии справок об инвалидности "__", копии сведений о среднесписочной численности работников, копию табеля учета рабочего времени, копию расчетной ведомости.
Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0212100001817000154, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Заказчиком - Государственным учреждением - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.12.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0212100001817000154 на поставку в 2018 году абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) для обеспечения инвалидов, начальная (максимальная) цена контракта: 1 056 300 ,00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0212100001817000154 утверждена управляющим Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва "__" 27.12.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0212100001817000154 от 12.01.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки, допущенные аукционной комиссией к участию в электронном аукционе N 0212100001817000154.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0212100001817000154 от 15.01.2018 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под N 3 в размере 876 729,00 рублей, участником закупки под N 1 в размере 882 010,50 рублей, участником закупки под N 2 в размере 1 024 611,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0212100001817000154 от 16.01.2018 г. заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе установлено, что действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" утверждены Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов).
На основании части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе и пункта 2 Правил предоставления преимуществ действие настоящих Правил распространяется:
- на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов;
- среднесписочная численность инвалидов в общероссийских общественных организациях по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов,
- доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда в общероссийских общественных организациях - не менее чем 25 процентов.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления преимуществ организациям инвалидов для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления преимуществ организациям инвалидов организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0212100001817000154 и пунктом 3.5 информационной карты аукционной документации установлены преимущества организациям инвалидов.
В соответствии с пунктом 2.1 информационной карты аукционной документации объектом закупки является поставка подгузников для обеспечения детей-инвалидов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 утвержден перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, в котором предусмотрен в том числе код ОКПД2 17.22 "Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3.8 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "Документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов".
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки участник закупки под N 1 (ООО "Социальное партнерство) предоставил декларацию о своем соответствии положениям части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Так, с 01.01.2017 отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулирует глава 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Согласно статье 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
- организации;
- индивидуальные предприниматели;
-физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Таким образом, доказательством наличия фактических трудовых отношений между работодателем и работником-инвалидом является уплата соответствующих взносов в соответствующие уполномоченные органы согласно налоговому законодательству.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России заказчиком - Государственным учреждением - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва направлен запрос в Филиал N 3 ГУ- Новосибирского РО Фонда социального страхования Российской Федерации о соответствии общества требованиям части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Согласно письму (исх. N 01-36/01-499 от 02.02.2018 г.) на учете у Филиала N 3 ГУ - Новосибирского РО Фонда социального страхования Российской Федерации состоит ООО "Социальное партнерство", которое согласно расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страховитого обеспечения за 2017 год, представленному ООО "Социальное партнерство" 19.01.2018 г. численность работающих инвалидов составляла 0 (ноль) человек. Итоговая база для начисления страховых взносов составила 176859, 00 рублей, в том числе сумма выплат в пользу работающих инвалидов 0, 00 рублей, что также подтверждается формой расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС), утвержденной приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 26.09.2016 N 381.
Согласно ответам (N 39983978 от 07.02.2018 г., N 4534578 от 07.02.2018 г.) ГУ - отделение Пенсионного фонда в г. Новосибирске о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованных лиц - "__" сумма выплат за период с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г. составляет 0 рублей.
В соответствии с письмом (исх. N 03-32/002176 от 31.01.2018 г.) ИФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска установлено, что ООО "Социальное партнерство" создано физическим лицом ("__") 04.04.2017 г., информация об участии в обществе инвалидов в инспекции отсутствует.
Изучив представленные документы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что ООО "Социальное партнерство" не соответствует указанным в части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе требованиям, в связи с чем, к ООО "Социальное партнерство" не могут быть применены преференции, предусмотренные статьей 29 Закона о контрактной системе, следовательно, Государственным учреждением - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва правомерно не представлены ООО "Социальное партнерство" преимущества, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Социальное партнерство" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
А.В. Саин |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 февраля 2018 г. N 05-05-06/31-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018