Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России;
Члены Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России, А.В. Пашиева ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
В присутствии представителей ГП ЧАО "Международный аэропорт Анадырь (Угольный)" -руководителя коммерческой деятельности Ведерниковой О.А., ведущего инженера ОМТС Шмакова В.Н.,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителейООО "ИЗИДОЛГ",
рассмотрев жалобу ООО "ИЗИДОЛГ" (далее - Заявитель) на действия ГП ЧАО "Международный аэропорт Анадырь (Угольный)"(далее - Заказчик) при проведенииэлектронного аукциона"Оказание услуг по оперативному, техническому обслуживанию электрооборудования и эксплуатации электрических сетей аэропорта Анадырь (Угольный)", извещение N 0588500000218000001 (далее -Аукцион).
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 02.02.2018 года поступила жалоба от Заявителя.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
По мнению Заявителя его права, нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об аукционе установлены неправомерное требование декларирования "Участник не является офшорной компанией";
2. Заказчик не указал в проекте контракта индикационный код закупки;
3. В проекте контракта не предусмотрена возможность заключения такого контракта физическим лицом;
4. Нарушены части 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе- неверно установлены штрафы.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 09.01.2018 года Заказчиком были размещены извещение N N0588500000218000001 и документация о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по оперативному, техническому обслуживанию электрооборудования и эксплуатации электрических сетей аэропорта Анадырь (Угольный)", с начальной (максимальной) ценой контракта 22 464000.00 рублей.
Первый довод жалобы Комиссией признан необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению участниками в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В пункте 1.7.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено, Единые требования к участникам электронного аукциона.
Втом же пункте указанно:"Участник закупки в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ в составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме представляет: декларацию о соответствии требованиям, установленным п. 3-9 ч.1. ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (за исключением п.8 ч.1. ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Учитывая изложенное, Заказчиком, не установлены требованияпредоставление декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Данный довод не нашел своего подтверждения.
2. Второй довод Комиссия считает обоснованный.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Изучив проект договора, Комиссия приходит к выводу, что проект договора документации об Аукционе не содержит идентификационный код закупки.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, не установившего в проекте договора идентификационный код закупки, нарушают часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлено положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя является обоснованным.
4. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемогов случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).
Пунктом 5 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Пунктом 6 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 9 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Вместе с тем, Комиссия изучив, проект договора документации об Аукционе, установила, что Заказчиком в проекте договора документации об Аукционе не установлена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, а также не установлена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения договора,не установлена ответственность за каждый факт неисполнения заказчиком своих обязательств.
В разделе 7 проекта договора документации об Аукционе Заказчиком установлена ответственность сторон в недействующей редакции.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены иныенарушения Закона о контрактной системе.
1. Согласно пункта 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако в пункте 1.7.1документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к участникам в недействующей редакции.
Таким образом, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и своим требованием Заказчик может ввести в заблуждение участников закупки.
2. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Комиссией установлено, что Заказчиком 09.01.2018 размещено извещение в ЕИС, 19.01.2018 в 16:11 в ЕИС размещены изменения в извещение.
В извещении установлено:
- дата и время окончания подачи заявок -05.02.2018 в 08:00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.02.2018;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 09.02.2018.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в документации об Аукционе установлена иная дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе -25.01.2018, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 25.01.2018, дата проведения аукциона в электронной форме - 29.01.2018.
Таким образом, установленные в извещении о проведении закупки сроки: окончания подачи заявок,окончания срока рассмотрения первых частей заявок и проведение Аукционане соответствует положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего противоречивые сроки в изведении и документации об Аукционе, нарушают часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 464 000,00 рублей.
Пунктам 8.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено:
- "Обеспечение исполнения Договора предоставляется в размере 5% от начальной (максимальной) цены Договора, указанной в документации об электронном аукционе, что составляет 1 123 200,00 (один миллион сто двадцать три тысячи двести) рублей 00 копеек";
-В случае если по результатам аукциона цена Контракта снижена на двадцать пять процентов и более начальной (максимальной) цены, Контракт заключается после предоставления Исполнителем обеспечения его исполнения с учетом требований ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ".
Таким образом, Заказчиком установлены ненадлежащим образом антидемпинговые меры, а именно, возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов, что не соответствует положениям, установленным в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Так как цена контракта 22 464 000.00 рублей в данном случае применяется часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в проекте договора документации об Аукционе ненадлежащие антидемпинговые меры, нарушают пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления на участие в таком аукционе.
Пунктом 2.2.3 информационной карты документации об Аукционе установлена дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, а именно: с 10 января 2018 г. по 24 января 2017 г.
При этом извещением, установлено, что дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе 05.02.2018 г.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об Аукционе надлежащим образом не установлена дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, не установивших надлежащим образом дату окончания предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В пункте 1.4.1 документации и в проекте договора указано, что объектом закупки является - "Услуги охраны (вертолетная площадка)";
В извещении объектам закупки является - "33.14.19.000 - Оказание услуг по оперативному, техническому обслуживанию электрооборудования и эксплуатации электрических сетей аэропорта Анадырь (Угольный)".
Как установлено Комиссией в документации об аукционе и извещении установлена противоречивая информация об объекте закупки, что вводит участников закупки в заблуждение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИЗИДОЛГ" на действия ГП ЧАО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ АНАДЫРЬ (УГОЛЬНЫЙ)" при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по оперативному, техническому обслуживанию электрооборудования и эксплуатации электрических сетей аэропорта Анадырь (Угольный)", извещение N 0588500000218000001 - обоснованной.
2. Признать факт нарушения ГП ЧАО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ АНАДЫРЬ (УГОЛЬНЫЙ)" пунктов 7, 7.1 статьи 31, части 8 статьи 34, части 13 статьи 34, части 6 статьи 63, пункта 8 части 1 статьи 64, пункта11части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
_________________________ А.В. Пашиева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 9 февраля 2018 г. N 08
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2018