13.02.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение Жильцова А.А. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхЦентра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия)при проведении Заказчиком,АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку низкозамерзающей стеклоомывающей жидкости(номер извещения 0348100077717000078) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части доводов Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, обосновавшего начальную (максимальную) цену контракта с нарушением требований Закона о контрактной системе;
2) Единой комиссии, в нарушение Закона о контрактной системе принявшей решение о допуске к участию в Аукционе участников закупки, представивших в заявках на участие в Аукционе сведения, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении АукционаЗаказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru-10.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 604 485 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 20.11.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 22.11.2017;
5) дата проведения Аукциона - 27.11.2017;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
9) по результатам проведения Аукциона ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ АВС" признано победителем с предложением о цене контракта 318 977,57 руб.;
10) Заказчиком заключен государственный контракт от 11.12.2017 N 0348100077717000078_52426 с ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ АВС" (далее - Контракт).
1. В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
Частью 21 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
В соответствии с частью 4 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 407 (далее - Постановление N 407).
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил 5 запросов(исх. от 07.08.2017 NN 13/р-6-3882, 13/р-6-3881, 13/р-6-3879, 13/р-6-3878, 13/р-6-3880) о предоставлении информации о рыночных ценах на закупаемый товар, направленных поставщикам, осуществляющих поставки идентичных товаров, а также ответы трех потенциальных поставщиков.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенесоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В разделе 4 "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" документации об Аукционе (далее - Раздел 4) установлены требования к закупаемому товару, в том числе: "температура начала кристаллизации жидкости - не выше - 25 градусов Цельсия".
При этом в соответствии с разделом 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.
Изучив первые части заявок порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Комиссия установила, что в них содержится предложение о поставке товара со значением показателя температура начала кристаллизации жидкости: 1)- 30 градусов Цельсия; 2) минус 25 градусов Цельсия; 3) - 25 градусов Цельсия; 4) - 25 градусов Цельсия; 5) минус 25° градусов Цельсия; 6) - 30 градусов Цельсия; 7) - 25 градусов Цельсия соответственно.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии, принявшей решение о допуске указанных участников закупки к участию в Аукционе не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика, Единой комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2018 г. N пгоз-018/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2018