Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Недра Сибири"(далее - Заявитель) на действияФГКУ "1 Центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (войсковая часть 6888,г. Москва)"(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,Национальной электронной площадкой (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ "Строительство детского сада на 180 мест" по адресу: Московская область, Пушкинский район, п. Ашукино, территория войсковой части 3641 (завершение строительно-монтажных работ)(номер извещения 0373100047317000026) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1)установившего в документации об Аукционеописание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе;
2) не включившего в проект государственного контракта условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в нарушение требований Закона о контрактной системе;
3) установившего в проекте государственного контракта требование о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения обязательств по контракту в ходе его исполнения перестало быть действительным.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 12.02.2018 на 13.02.2018.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС)- 29.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта-35 805 665 руб.;
3) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка;
4) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе заявка признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в приложении N 4 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования, в том числе к товарам: п. 5 Гвозди строительные, п. 11. Шкурка шлифовальная двухслойная, п. 20 Шурупы латунные с потайной головкой, п. 22 Болты строительные с гайками и шайбами (тип 1), п. 25 Электроды и другие.
В соответствии с Извещениемобъектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ "Строительство детского сада на 180 мест" по адресу: Московская область, Пушкинский район, п. Ашукино, территория войсковой части 3641 (завершение строительно-монтажных работ).
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к материалам, ресурсам не являющимся объектом закупки, не соответствуют части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно жалобе Заявителя Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе в проект государственного контракта не включено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что указанная закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
Согласно части 3 статьи 1 Закона о контрактной системе особенности регулирования отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, могут быть установлены, в том числе, Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, не включившего в проект государственного контракта документации об Аукционе условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
В соответствии с пунктом 16.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе "В случае если по каким-либо причинам, обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Генподрядчиком своих обязательств по контракту, Генподрядчик обязуется в течение 15 (пятнадцати) дней со дня когда обеспечение перестало обеспечивать исполнение контракта предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по Контракту в соответствии с условиями, которые указаны в настоящем разделе. При невыполнении указанного условия Генподрядчик несет ответственность предусмотренную Контрактом".
Законом о контрактной системе не запрещено установление в проекте государственного контракта требований о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения обязательств по контракту в ходе его исполнения перестало быть действительным.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что указанное требование противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Заказчиком размещено Извещение в ЕИС - 29.12.2017.
24.01.2018в ЕИС размещены изменения положений документации об Аукционе. При этом срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе Заказчиком установлен - 08.02.2018.
Комиссией установлено, что срок подачи заявок на участие в Аукционе составляет менее 15 дней.
Таким образом, действия Заказчика, не продлившего срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Недра Сибири"обоснованной в части действий Заказчика, установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2018 г. N КГОЗ-018/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2018