14.02.2018 |
Москва |
Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев жалобу ЗАО "Научно-производственное объединение специальных материалов"(далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации(далее - Единая комиссия) при проведении Министерством внутренних дел Российской Федерации(далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставкунаручников БОС (номер извещения 0173100012517000537) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступилажалоба Заявителяна действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение о допуске к участию в Аукционе заявки с порядковым номером 1с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 26 370 980,03 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.01.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 25.01.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 29.01.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан участникзакупки (порядковый номер заявки 1)-ООО "МЕГАРОН"(далее - Победитель)с минимальным предложением о цене контракта 26 239 125,13 руб.;
10) Заказчиком 12.02.2018 заключен контракт N 1818188100192007706074737 / 0173100012517000537_144880 с ООО "МЕГАРОН"(далее - Контракт) на сумму 26 239 125,13 руб.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.01.2018 N 572/1Победительдопущен к участию в Аукционе.
Разделом 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлено, что объектом закупки является поставканаручников БОС.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 737-р утвержден перечень средств ограничения подвижности, принимаемых на вооружение войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, в которые входят наручники БОС.
Изучив первую часть заявки Победителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявкасодержит согласие на исполнение контракта на условиях, установленных документацией об Аукционе. При этом в заявке Победителя к поставке предлагаются наручники специальные оперативные с фиксатором БОС "БРС 3", что не соответствует требованиям раздела 9 "Описание объекта закупки".
Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение о допуске к участию в Аукционе Победителя, нарушают пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Научно-производственное объединение специальных материалов"обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по результатам проведения Аукциона заключен Контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 февраля 2018 г. N КГОЗ-013/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2018