Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Умный подрядчик"" (далее - Заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Московской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, единой комиссией Заказчика (далее - Единая комиссия), ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на второй этап капитального ремонта для обеспечения нужд Озерского городского суда Московской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0348100021717000153) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отказе от заключения контракта с Заявителем.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
14.02.2018 Комиссией в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, объявлен перерыв до 15.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 35 689 167,00 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, из которых одна заявка участника закупки допущена к участию в Аукционе;
5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признается несостоявшимся;
6) 08.02.2018 Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с Заявителем.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отказе от заключения контракта с Заявителем.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В пункте 17 информационной карты документации об Аукционе установлено, что участник Аукциона должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, установленных ч.2.2 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ (Кодекс). СРО, в которой состоит участник электронного аукциона, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Кодекса. Совокупный размер обязательств участника электронного аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Кодекса.
В пункте 19 информационной карты документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданная в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Требование не распространяется на случаи, установленные ч.2.2 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 08.02.2018 N ПОК0348100021717000153-8, Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с Заявителем в связи с тем, что свидетельство саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства N 01-7721481783-2016-СРО-С-233-02022011 от 03.06.2016 г. прекращено на основании протокола Наблюдательного совета N 48 от 01.07.2017 г.
Как следует из пояснений представителя Заказчика, Единая комиссия при отказе Заявителю в заключении контракта руководствовалась сведениями, размещенными на сайте саморегулируемой организации www.емсц.рф, согласно которым в графе "Статус права на выполнение работ по договору строительного подряда" указано "Приостановлено", а также указано, что свидетельство саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства N 01-7721481783-2016-СРО-С-233-02022011 от 03.06.2016 г. прекращено на основании протокола Наблюдательного совета N 48 от 01.07.2017 г.
Кроме того, согласно сведениям, размещенным на сайте http://nostroy.ru, в графе "Статус права на выполнение работ по договору строительного подряда" в отношении Заявителя указано "Приостановлено".
На основании указанных обстоятельств, Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с Заявителем.
Кроме того, на основании решения от 07.12.2017 по делу N К - 1670/17, принятого комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок по итогам рассмотрения жалобы ООО "Новострой" в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившихся в неустановлении идентификационного кода закупки в проекте государственного контракта, неразмещении в ЕИС проектно-сметной документации в полном объеме, сокращении срока подачи заявок на участии в Аукционе.
Для устранения указанных нарушений комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок на основании решения от 07.12.2017 по делу N К - 1670/17 Заказчику до 21.12.2017 предписано внести изменения в документацию, с указанием вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе; уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе; с учетом решения от 07.12.2017 по делу N К - 1670/17.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заказчиком внесены изменения в документацию 28.12.2017 с указанием даты окончания подачи за заявок на участие в Аукционе 23.01.2018.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Вместе с тем, согласно заявке Заявителя, Заявителем в составе заявки приложена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 01.12.2018 N 522/02.
Таким образом, срок действия указанной выписки не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В пункте 18 информационной карты документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно требование о наличии Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 26.01.2018 N0348100021717000153-3 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Как следует из заявки Заявителя, представленной представителем Заказчика, Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки, приложен договор субподряда от 02.06.2016 N26/С/Т-16.
Вместе с тем, указанные в пункте 2 Приложения N 1 Постановления Правительства N 99 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления Правительства N 99.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не приложены документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства N 99, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии, выразившиеся в неправомерном принятии решения о признании вышеуказанной заявки Заявителя, соответствующей дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Заказчик принял решение об отказе в заключении контракта с Заявителем.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Умный подрядчик" необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 15.02.2018 по делу N 18/44/105/125 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 февраля 2018 г. N 18/44/105/125
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018