На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального агентства лесного хозяйства (далее -Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, санитарному содержанию зданий и прилегающей территории Федерального агентства лесного хозяйства (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100005618000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки услуги, которые функционально и технологически не связаны друг с другом, а именно: оказание услуг по комплексной техническому обслуживанию и ремонт мебели, обслуживание пожарной системы.
2. Заказчиком неправомерно не установлено в документации об Аукционе требование о наличии у участника закупки лицензии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957"Об организации лицензирования отдельных видов деятельности".
3. В документации об Аукционе неправомерно установлено положение об указании в составе заявки согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, с одновременным установлением в документации об Аукционе возможности поставки товара, эквивалентному характеристикам товара, указанного документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 23.01.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 22 082 500 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.02.2018.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки услуги, которые функционально и технологически не связаны друг с другом, а именно: оказание услуг по комплексной техническому обслуживанию и ремонт мебели, обслуживание пожарной системы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, санитарному содержанию зданий и прилегающей территории Федерального агентства лесного хозяйства в 2018 году.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в рамках закупки предполагается оказание услуг, которые функционально и (или) технологически связаны между собой, при этом указанные услуги следует оказывать комплексно с учетом особенностей потребности Заказчика.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в обращении.
Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлено в документации об Аукционе требование о наличии у участника закупки лицензии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957"Об организации лицензирования отдельных видов деятельности".
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с положениями документации об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, санитарному содержанию зданий и прилегающей территории Федерального агентства лесного хозяйства.
При этом, следует отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при исполнении государственного или муниципального контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в рамках закупки предполагается оказание услуг, которые функционально и (или) технологически связаны между собой, при этом требования к участнику закупки о наличии у участника закупки лицензии в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 N 957"Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" в документации об Аукционе не установлено. Кроме того, для выполнения лицензируемых видов работ, в документации предусмотрено условие о возможности привлечения субподрядчиков для выполнения соответствующих видов работ.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в обращении.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно установлено положение об указании в составе заявки согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, с одновременным установлением в документации об Аукционе возможности поставки товара, эквивалентному характеристикам товара, указанного документации об Аукционе.
В отношении указания в документации об Аукционе возможности представления эквивалентного товара, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что указанные положения документации об Аукционе действуют на этапе исполнения контракта.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что 06.02.2018 Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об Аукционе, в соответствии с которой в составе заявки требуется исключительно согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об Аукционе (пункт 19 информационной карты документации об Аукционе), без указания конкретных характеристик товара.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать доводы ООО "Стройинвест" не нашедшими своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 февраля 2018 г. N 18/44/99/78
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018