На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Р.И.М. Портер Новелли"(далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального агентства по делам молодежи(далее -Заказчик)при проведении Заказчикомоткрытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по информационному освещению сферы государственной молодежной политики в сети Интернет (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100003517000148) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не вернувшего денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, в срок предусмотренный Законом о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 13.12.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 10.01.2018;
5) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
7) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 11.01.2018;
8) победителем Конкурса признано ООО "АНТКЛЕВЕР" с минимальным предложением о цене контракта - 4 515 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса в течение не более чем пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что 11.01.2018 Заказчиком составлен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсеNПРО1, в соответствии с которым победителем признано ООО "АНТКЛЕВЕР".
Вместе с тем, согласно сведениям, представленным представителем Заказчика, денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, возвращены Заказчиком на расчетный счет Заявителя 29.01.2017, то есть на двенадцатый рабочий день с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, вернувшего Заявителю денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении указанного нарушения не выдавать, в виду того, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, возвращены Заявителю.
3. Передать материалы от 19.02.2018 по делу N П-20/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 февраля 2018 г. N П-20
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018