Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 февраля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
В присутствии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации -
ИП Сальков А.В. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Салькова А.В. на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию приборов узлов учета тепловой энергии (номер извещения N 0353100013218000003),
УСТАНОВИЛА:
15 февраля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Салькова А.В. (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию приборов узлов учета тепловой энергии (номер извещения N 0353100013218000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 г. Также, Заказчиком неправомерно установлена дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации.
Представитель Заказчика пояснил, что при подготовке аукционной документации была допущена техническая ошибка в части установления запрета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 г. Представитель Заказчика отметил, что при подаче заявок на участие в электронном аукционе, ни одна заявка по данному требованию не была отклонена.
Также представитель Заказчика пояснил, что аукционная документация (с установленной датой начала предоставления разъяснений положений аукционной документации - 06.02.2018 г.) была отправлена на контроль в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области 06.02.2018 г., что подтверждается журналом событий по данной закупке.
07.02.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию приборов узлов учета тепловой энергии (номер извещения N 0353100013218000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 462,50 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 1 раздела 2 информационной карты аукционной документации установлено следующее: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: 1) Установлен запрет допуска работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457)".
Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2017 N 672 с 31.05.2017 г. "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 г. признано утратившим силу с 10.06.2017 г.
Таким образом, Заказчик, указав в аукционной документации (п. 1 раздел 2 информационной карты) запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 19 информационной карты аукционной документации установлено: "Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе 6 февраля 2018 г.; Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе 13 февраля 2018 г.".
Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона N 0353100013218000003 и документация об электроном аукционе размещены в единой информационной системе 07.02.2018 г.
При таких обстоятельствах, установив дату начала предоставления разъяснений положений документации раньше даты размещения извещения и документации о проведении электронного аукциона, Заказчик допустил нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая предоставленную Заказчиком информацию о направлении извещения и документации о проведении электронного аукциона N 0353100013218000003 на контроль в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области 06.02.2018 г., Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в данной части, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Салькова А.В. на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию приборов узлов учета тепловой энергии (номер извещения N 0353100013218000003), обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим ч. 6 ст. 31, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
ИП Салькову А.В.
460044, г. Оренбург, ул. Театральная, д. 13/1, кв. 45 |
|||||
Ректору Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации
460000, г. Оренбург, ул. Советская, д. 6
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru | ||||||
|
|
N |
|
|
||
|
На N |
|
от |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
20 февраля 2018 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
на основании своего решения по делу N 08-07-45/2018 от 20 февраля 2018 г. по жалобе ИП Салькова А.В. на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию приборов узлов учета тепловой энергии (номер извещения N 0353100013218000003), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при рассмотрении вторых частей заявок учесть выявленные нарушения п. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, указанные в решении N 08-07-45/2018.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации в подтверждение исполнения предписания по истечению 3-х рабочих дней с момента размещения протокола подведения итогов электронного аукциона в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 февраля 2018 г. N 08-07-45/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018