Резолютивная часть решения оглашена19 февраля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 февраля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
УПФР в г. Оренбурге -
ИП Карчукова С.А. -
ООО "Дез. Центр" -
рассмотрев жалобуИП на действия аукционной комиссииУПФР в г. Оренбургепри проведении электронного аукциона наоказание услуг по проведению дератизации, дезинфекции, дезинсекции в административном здании и арендуемых помещениях УПФР в г. Оренбурге(номер извещения N0253100000818000002),
УСТАНОВИЛА:
12 февраля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаИП Карчукова С.А. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии УПФР в г. Оренбурге(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению дератизации, дезинфекции, дезинсекции в административном здании и арендуемых помещениях УПФР в г. Оренбурге (номер извещения N 0253100000818000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель полагает, что действия аукционной комиссии Заказчика в части признания,поданной им на участие в аукционе заявки, не соответствующей требованиям аукционной документации, являются неправомерными.
Представитель Заказчикажалобу просилпризнать необоснованной,полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что при рассмотрении 2-х частей заявок была отклонена заявка ИП Карчукова С.А. по причине не предоставления участником закупки лицензии на осуществление данного вида деятельности. ООО "Дез.Центр" лицензию в составе заявки предоставило.
Представители Победителя считают, что заявка заявителя действительно не соответствует требованиям законодательства РФ и, следовательно, обоснованно признана не соответствующей требованиям для участия в электронном аукционе.В своей жалобе заявитель ссылается на Предупреждение ФАС РФ N ИА/26471/16 от 21.04.2016 г., вынесенное в адрес Минздрава РФ и позиции Минздрава РФ в ответном письме N 14-5/993 от 09.06.2016 г.ООО "Дез.Центр" полагает, что в соответствии с действующим на территории РФ законодательством перед такими документами, как Предупреждение и ответное письмо, более высшую юридическую силу имеют Федеральные законы, утвержденные в установленном порядке Правила и Положения, а также решения суда, в том числе решения, принятые судебными инстанциями Верховного суда РФ.
Также, ООО "Дез.Центр" полагает, что дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные работы, являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие "медицинская деятельность", и подлежат лицензированию, хотя и не являются медицинским вмешательством.Данные выводы содержатся в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ от 12.01.2018 г. (полный текст) N 310-КГ17-14344 по делу N А23-840/2016 и с точки зрения ООО "Дез.Центр" должны применяться и при рассмотрении настоящей жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки,Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.01.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуг по проведению дератизации, дезинфекции, дезинсекции в административном здании и арендуемых помещениях УПФР в г. Оренбурге (номер извещения N 0253100000818000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 800,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании приказа N 19-п от 21.01.2014 г. (с посл. изм. от 22.06.2017 г. приказ N 185-п).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В п.2 аукционной документации установлено: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления Заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый N 2).
В соответствии с протоколомподведения итогов электронного аукциона "На право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению дератизации, дезинфекции, дезинсекции в административном здании и арендуемых помещениях УПФР в г. Оренбурге (для субъектов малого предпринимательства)" (N извещения 0253100000818000002) от 06.02.2018 г., заявка Заявителя признана несоответствующей со следующей формулировкой: "участник электронного аукциона во 2 части заявки на участие в электронном аукционе не предоставил лицензию на данный вид деятельности (требование установлено документацией о проведении электронного аукциона). В соответствии с п.1 ч. 6 ст.69 Федерального закона N44-ФЗ Заявка признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе".
Между тем, в ходе анализа представленных материалов дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии по признанию заявки Заявителя, не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушают ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку в требованиях ко второй части заявки не установлено требование о предоставлении лицензии.
Кроме того, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в п. 4 Технические требования и приложении N 1 к государственному контракту указано: исполнитель предоставляет Заказчику перед заключением Государственного контракта сертификаты качества на применяемые материалы, которые подлежат сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации с неистекшим сроком, лицензию на выполнение данных видов работ по дезинфектологии с действующим сроком на время действия Государственного контракта, калькуляцию работ, между тем, в требованиях ко второй части заявки не установлены требования о предоставлении лицензии, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП Карчукова С.А. на действия Единой комиссии УПФР в г. Оренбурге при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению дератизации, дезинфекции, дезинсекции в административном здании и арендуемых помещениях УПФР в г. Оренбурге (номер извещения N0253100000818000002),обоснованной.
2. Признать УПФР в г. Оренбурге нарушившим положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать Единую комиссию УПФР в г. Оренбурге нарушившей положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать УПФР в г. Оренбурге предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
19 февраля 2018 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-42/2018 от 19 февраля 2018 года по жалобе ИП Карчукова С.А. на действия аукционной комиссии УПФР в г. Оренбурге при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению дератизации, дезинфекции, дезинсекции в административном здании и арендуемых помещениях УПФР в г. Оренбурге (номер извещения N 0253100000818000002), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. УПФР в г. Оренбурге устранить нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, в срок до "14" марта 2018 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0253100000818000002;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0253100000818000002, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0253100000818000002;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в элек-тронном аукционе N 0253100000818000002;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0253100000818000002;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N0253100000818000002,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "15" марта 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 февраля 2018 г. N 08-07-42/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018