Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<______________________.>
в присутствии представителей МУ "Управление по муниципальным закупкам" Администрации г. Улан-Удэ (далее - Уполномоченный орган, Управление) - <_>., доверенность от 18.01.2018 N 28,
в присутствие представителей ООО "ЦАСС" (далее - Заявитель, Общество) - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "ЦАСС" (вх. от 12.02.2018 N 896) на действия конкурсной комиссии МУ "Комитет городского хозяйства" г. Улан-Удэ и МУ "Управление по муниципальным закупам" Администрации г. Улан-Удэ при проведении открытого конкурса на оказание услуг по выполнению мероприятий по отлову, транспортировке, содержанию безнадзорных домашних животных, в целях предупреждения распространения и ликвидации заразных, неизлечимых и особо опасных болезней в г. Улан-Удэ, с реестровым номером - 0302300048717001013 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с результатами оценки конкурсной заявки N 2 МБУ "Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ", по мнению Заявителя, конкурсная комиссия должна была поставить заявке второго участника "0" по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", поскольку у МБУ "Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ" не имеется опыта исполнения контрактов по утилизации безнадзорных домашних животных.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что установление требования по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки" - "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" в виде6 "при это стоимость каждого ранее исполненного контракт (договора) составляла не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта" является ограничением конкуренции и нарушает статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и часть 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, поскольку ни один из участников в Республике Бурятия подтвердить опыт не сможет.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Уполномоченного органа представил пояснения согласно письменного отзыва (вх. N 957 от 15.02.2018), считает жалобу не подлежащей рассмотрению на основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что результаты оценки заявок на участие в конкурсе не могут быть предметом оценки Комиссии Бурятского УФАС России, второй довод Заявителя в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контактной системе может быть заявлен только в судебном порядке, поскольку сроки на обжалование положении конкурсной документации Заявителем пропущены.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
26.12.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Конкурса (номер извещения -0302300048717001013) и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 865 000 рублей.
1. В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: в том числе, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, поскольку Заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии по оценке заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", такой довод не подлежит рассмотрению Комиссией Бурятского УФАС России.
2. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, Заявителем пропущен срок обжалования положения конкурсной документации на оказание услуг по выполнению мероприятий по отлову, транспортировке, содержанию безнадзорных домашних животных, в целях предупреждения распространения и ликвидации заразных, неизлечимых и особо опасных болезней в г. Улан-Удэ.
3. Признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции не усматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЦАСС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 19 февраля 2018 г. N 04-50/57-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018