Резолютивная часть объявлена 09 февраля 2018 года Изготовлено в полном объеме 14 февраля 2018 года |
г. Курск
|
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
председатель Комиссии, |
|
член Комиссии, |
||
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель (далее - ИП ) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела) |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение стационарного социального обслуживания Курской области "Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - ОБУССОКО "Обоянский интернат") |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(директор), (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личности |
|
Способ определения поставщика |
Запрос котировок |
|
Закупка N |
0344200020318000003 |
|
Объект закупки |
"Услуги по организации достойных похорон умерших получателей социальных услуг в ОБУССОКО "Обоянском интернате"" |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
239 999 руб. 94 коп. |
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, котировочной комиссией заказчика допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), выразившееся в принятии котировочной комиссией заказчика необоснованного решения о несоответствии котировочной заявки ИП требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Довод (-ы) возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в ходе заседания Комиссии, представители заказчика возражали против доводов жалобы, указав, что котировочная комиссия ОБУССОКО "Обоянский интернат" при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):
- 15.01.2018 г. - дата размещения извещения;
- 22.01.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок;
- на участие в запросе котировок подано 3 (три) заявки. По итогам рассмотрения поступивших заявок котировочная комиссия заказчика признала котировочные заявки с порядковыми номерами 2 (ИП ) и 3 (Индивидуальный предприниматель (далее - ИП )) не соответствующими требованиям, установленным в извещении о закупке.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
Комиссией установлено, а также подтверждено материалами дела, что 31.01.2018 г. по результатам запроса котировок N0344200020318000003, заказчиком заключен контракт N3 с Индивидуальным предпринимателем (далее - ИП ).
Довод жалобы Комиссия признает обоснованным ввиду нижеследующего:
В разделе 8 "Решение комиссии" протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.01.2018 г. (далее - Протокол) котировочной комиссии заказчика, представленного в материалы дела и размещенного в ЕИС, указано: "Котировочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и приняла следующие решения.
N регистр. заявки |
Наименование участника запроса котировок |
Решение комиссии |
Обоснование принятого решения (в случае отклонения заявки) |
1 |
ИП |
Заявка соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса |
|
2 |
ИП |
Заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса |
В составе заявки отсутствует сертификат соответствия на камеру холодильную для хранения трупов, не предоставлена декларация соответствия участника требованиям ч.1 ст.31 и ч.1.1. ст.31. |
3 |
ИП |
Заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса |
В составе заявки отсутствует сертификат соответствия на камеру холодильную для хранения трупов, не предоставлена декларация соответствия участника требованиям ч.1 ст.31 и ч.1.1. ст.31. |
".
Часть 5 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." предусматривает, что информация об установленных в соответствии с ч.ч.1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе..." извещение о проведении запроса котировок содержит в своем составе требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
При этом, в соответствии с ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе..." заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.28 и ст.29 ФЗ "О контрактной системе...", или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...";
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст.14 ФЗ "О контрактной системе...", либо заверенные копии данных документов.
Указанный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.
Таким образом, ФЗ "О контрактной системе..." не предусмотрено право заказчика при проведении запроса котировок устанавливать требование к участнику запроса котировок о представлении в составе котировочной заявки копии сертификата соответствия на предлагаемый к поставке товар, а также о представлении декларации соответствия участника закупки требованиям ч.1, ч.1.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
Частью 7 ст.78 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе...". Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Учитывая, что требованиями извещения о проведении запроса котировок заказчика не предусмотрена (и не могла быть предусмотрена) необходимость представления в составе котировочной заявки копии сертификата соответствия на предлагаемый к поставке товар, а также декларации о соответствии участника требованиям ч.1, ч.1.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", принятое котировочной комиссией заказчика решение о несоответствии котировочных заявок участников с порядковыми номерами 2 (ИП ) и 3 (ИП ), требованиям извещения о проведении запроса котировок, по основанию, указанному в Протоколе, является необоснованным, противоречит требованиям ч.7 ст.78 ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя на действия котировочной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания Курской области "Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания Курской области "Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушившей требования ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что на дату рассмотрения дела N60/2018 заказчиком - Областным бюджетным учреждением стационарного социального обслуживания Курской области "Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по результатам запроса котировок N0344200020318000003 заключен контракт, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела N60/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 9 февраля 2018 г. N 60/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2018