Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_" |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
подателя жалобы: ООО "МРМ", (уведомлено надлежащим образом);
заказчика: ГБУЗ НСО "Новосибирская районная больница N 1", (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "МРМ" на положения аукционной документации заказчика - ГБУЗ НСО "НРБ N 1" при проведении электронного аукциона N 0351300113518000010 на поставку шовного материала, размещен в ЕИС 02.02.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 449924,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МРМ" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "НРБ N 1" при проведении электронного аукциона N 0351300113518000010 на поставку шовного материала.
Суть жалобы ООО "МРМ" заключается в нижеследующем.
Податель жалобы полагает о технологической и функциональной не связанности товаров - шовного материала и медицинских инструментов, включенных в один объект закупки, что, по мнению ООО "МРМ", противоречит ч. 3 ст. 17 ФЗ N 135-ФЗ.
На жалобу ООО "МРМ" от заказчика - ГБУЗ НСО "НРБ N 1" поступили следующие возражения.
Заказчик доводит до сведения Комиссии Новосибирского УФАС России, что товары, включенные им в один объект закупки N 0351300113518000010, а именно, зонды силиконовые для остановки кровотечения, кетгут, нить лавсановая, монофил, нить капроновая, нить полигликолидная, трубки силиконовые медицинские, устройство для активного дренирования ран, эндопротез-сетка используются для проведения хирургических вмешательств. Указанные товары не являются однородными, вместе с тем, технологически и функционально связаны. Так как ч. 3 ст. 17 ФЗ N 135-ФЗ запрещает включать в один объект закупки именно товары, не имеющие технологической и функциональной взаимосвязи, заказчик полагает, что им не были нарушены ФЗ N 44-ФЗ и ФЗ N 135-ФЗ.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 17 ФЗ N 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что нити хирургические, трубки силиконовые, зонды ЗСКП, зонды силиконовые для декомпрессии ЖКТ, ЭСФИЛ, устройства для активного дренирования ран являются технологически и функционально связанными, поскольку предназначены для использования при проведении одних и тех же процедур хирургического вмешательства. Вместе с тем, данные товары однородными не являются, что подтверждается различными кодами по ОКПД2, а именно, монофиламентным нитям, лавсановым нитям, кетгуту, полигликолидной нити, капроновым плетеным нитям соответствует код 21.20.24.120; зондам, эндопротезам-сетчатым соответствует код 32.50.13.110; трубкам (канюлям), устройствам для дренирования ран соответствует код 32.50.13.110. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что наименование объекта закупки, содержащееся в ЕИС, а также в извещении и документации об электронном аукционе N 0351300113518000010 значится как "поставка шовного материала", вместе с тем, описание объекта закупки заказчика содержит не только шовный материал, но и иные, хотя и сопутствующие, но не являющиеся шовным материалом изделия медицинского назначения. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация, размещенная в единой информационной системе, не является полной и достоверной, поскольку наименование закупки N 0351300113518000010 на поставку шовного материала не в полной мере отражает реальные потребности заказчика, содержащиеся в описании объекта закупки. Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с письмом ФАС России от 18 октября 2017 г. N ИА/71717/17 "О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов" в целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает, что остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течении которого, лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты должны сохранять свою пригодность для использования по назначению. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанный подход необходимо применять и при закупке изделий медицинского назначения. Вместе с тем, требования заказчика к остаточному сроку годности, установленные в п. 6.3 проекта контракта, не отвечают указанным критериям обоснованности и объективности, поскольку предусматривают различный остаточный срок годности в зависимости от общего срока годности изделия медицинского назначения, что не коррелирует с фактическими потребностями заказчика, а также значительно превышает планируемый период потребления. Указанные выше факты свидетельствуют о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "МРМ" на положения аукционной документации заказчика - ГБУЗ НСО "НРБ N 1" при проведении электронного аукциона N 0351300113518000010 на поставку шовного материала частично обоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
3) Выдать предписание заказчику и аукционной комиссии заказчика об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 февраля 2018 г. N 08-01-42
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018