Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании обращения Новосибирской таможни о нарушении заказчиком - Новосибирской таможней законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0151100016417000116 на оказание услуг по эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
В своем обращении заказчик указал следующее.
Объектом данной закупки является оказание услуг по эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, в частности, о наличии свидетельства о регистрации электротехнической лаборатории в органах Ростехнадзора, в соответствии с требованиями приказа Минтруда РФ N328н от 24.07.2013 г. "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок". При этом, заказчик в результате технической ошибки в нарушение п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ не установил в аукционной документации требование о представлении в составе второй части заявки документа, подтверждающего соответствие участников закупки установленным законодательством РФ требованиям, в частности, требование о представлении копии свидетельства о регистрации электротехнической лаборатории в органах Ростехнадзора.
Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев обращение заказчика, установила следующее.
Объектом данной закупки является оказание услуг по эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, в частности, о наличии свидетельства о регистрации электротехнической лаборатории в органах Ростехнадзора, в соответствии с требованиями приказа Минтруда РФ N328н от 24.07.2013 г. "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ и описанием объекта закупки данного электронного аукциона заказчику в аукционной документации необходимо было установить требование о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям законодательства РФ, в частности, требование о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства о регистрации электротехнической лаборатории в органах Ростехнадзора. Однако в нарушение указанных норм заказчик в п.18 информационной карты аукционной документации не установил требование о представлении данного документа. Таким образом, заказчик нарушил требования п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
При этом, в ходе рассмотрения обращения Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что все участники закупки самостоятельно представили в составе вторых частей заявок указанные свидетельства. Кроме того, в результате проведения процедуры аукциона цена контракта снизилась на 11,5 %. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что данные нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации, не повлекли нарушения прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N727/14 от 19.10.2014 г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика нарушившим требования п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику и аукционной комиссии не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
Д.Е. Студеникин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 февраля 2018 г. N 08-04-10
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018