Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановой проверки по обращениям государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Сысольская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РК "Сысольская центральная районная больница") от 05.02.2018 N 292, 293 (вх. N 371-э, 372-э), созданная приказом руководителя Коми УФАС России от 06.02.2018 N 17, в составе: <________..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми "Сысольская центральная районная больница" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
- "Услуги по снабжению теплоэнергией и горячей водой", извещение N0307200031318000004;
- "Услуги по водоотведению и водоснабжению", извещение N0307200031318000005 (далее - закупки),
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступили обращения ГБУЗ РК "Сысольская центральная районная больница" от 05.02.2018 N 292, 293 (вх. N 371-э, 372-э), дополненные письмом от 13.02.2018 N 376 (вх. N 470-э от 13.02.2018) о возможном нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - обращения).
В обращениях заявитель просит провести внеплановые проверки и выдать по результатам их проведения предписания об отмене извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в связи с внесенными в план-закупок на 2018 и плановые 2019-2020 гг. изменениями, касающихся изменения сумм по позициям, в соответствии с q1 лимитами по плану финансово-хозяйственной деятельности ГБУЗ РК "Сысольская центральная районная больница".
ГБУЗ РК "Сысольская центральная районная больница" надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения обращений извещено.
ГБУЗ РК "Сысольская центральная районная больница" письмом от 07.02.2018 N 335 (вх. N 404-э от 07.02.2018) заявлено ходатайство о рассмотрении обращений в отсутствие своего представителя.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупок в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев материалы обращений, пришла к следующим выводам.
2.1. Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
В соответствии с ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
Согласно п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
На основании п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
2.2. Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
По пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается, наряду с прочим, информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
В силу части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускается размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также, в том числе, в случае увеличения или уменьшения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.
2.3. Извещение N 0307200031318000004 о проведении закупки у единственного поставщика размещено на официальном сайте 26.01.2018.
Объект закупки - "Услуги по снабжению теплоэнергией и горячей водой".
Начальная (максимальная) цена договора - 4 705 000.00 рубля.
Источником финансирования закупки явились средства ФОМС.
Извещение N 0307200031318000005 о проведении закупки у единственного поставщика размещено на официальном сайте 26.01.2018.
Объект закупки - "Услуги по водоотведению и водоснабжению".
Начальная (максимальная) цена договора - 1 300 000.00 рубля.
Источником финансирования закупки явились средства ФОМС.
Закупки у единственного поставщика осуществлены на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениями, содержащимся на официальном сайте, 15.01.2018 заказчиком размещен план-график N 2018030720003130010001, в перечне которого отображены закупки по извещениям N 0307200031318000004 (номер закупки плана графика закупок 001), N 0307200031318000005 (номер закупки плана графика закупок 002) с указанием начальной-максимальной цены контрактов:
- 4 705 000,00 руб.;
- 1 300 000,00 руб.
На основании указанных позиций, сформированных в плане-графике (в редакции от 15.01.218) заказчиком на официальном сайте 26.01.2018 размещены извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика с начальной-максимальной ценой контракта по извещениям N 0307200031318000005 - 1 300 000, 00 руб., N 0307200031318000004 - 4 705 000,00 руб.
В соответствии с письменными пояснениями, представленными письмом от 13.02.2018 N 376 (вх. N470-э от 13.02.2018) заказчиком были внесены изменения в план-закупок на финансовый 2018 год и плановые 2019-2020 гг., а также в план-график закупок ТРУ на 2018 год, касающиеся изменения сумм по следующим позициями, в соответствии с q1 лимитами по плану финансово-хозяйственной деятельности ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ" на 2018 год:
- услуги по снабжению теплоэнергией и горячей водой - 7.364 253, 49 руб.;
- услуги по водоотведению и водоснабжению - 1 597 750, 03 руб.
Соответствующие изменения с увеличенными начальными-максимальными ценами контрактов были внесены в план-график 05.02.2018, 07.02.2018.
Таким образом, информация, указанная в извещениях от 26.01.2018 о проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0307200031318000004, 0307200031318000005, касающаяся начальной-максимальной цены контрактов (1 300 000,00 руб., 4 705 000,00 руб.), не соответствует информации, указанной в позициях плана-графика от 05.02.2018 и 07.02.2018 (1 600 000,00 руб., 7 400 000.00 руб.), что противоречит пункту 3 статьи 7, части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, а также установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действие заказчика - ГБУЗ РК "Сысольская центральная районная больница" в части размещения на официальном сайте извещений N 0307200031318000004, 0307200031318000005 о проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащих информацию о начальной-максимальной цене контрактов (1 300 000,00 руб., 4 705 000,00 руб.), не соответствующей информации, указанной в позиции плана-графика с уникальным номером 2018030720003130010001, в редакциях от 05.02.2018 и 07.02.2018 (1 600 000,00 руб., 7 400 000.00 руб.) противоречащим пункту 3 статьи 7, части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.
2. В целях устранения допущенных заказчиком нарушений пункта 3 статьи 7, части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, с учетом характера выявленных нарушений, выдать заказчику - ГБУЗ РК "Сысольская центральная районная больница" предписания об устранении установленных нарушений посредством аннулирования размещенных на официальном сайте извещений от 26.01.2018 N 0307200031318000004 и N 0307200031318000005 о проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), объектом которых являлись "Услуги по снабжению теплоэнергией и горячей водой", "Услуги по водоотведению и водоснабжению".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<________..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 13 февраля 2018 г. N 04-07/1105
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2018