Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Недра Сибири" (далее - Заявитель): представитель не явился,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3455-ЭП/18 от 09.02.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ в здании ГОБУ ДОД СДЮСШОР N 3 Калининского района (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 01.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004317000145. Начальная (максимальная) цена контракта 19 036 271,49 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении противоречивых требований к участникам закупки, а так же порядка внесения изменений Заказчиком.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что 19.01.2018 по закупке с номером извещения 0172200004317000145 по результатам жалобы ООО "РСК "Эксперт" (вх. N 578-ЭП/18 от 12.01.2018) выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, с целью устранения выявленных нарушений выдано предписание:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0172200004317000145;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения 0172200004317000145;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе не менее, чем на 10 дней;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0172200004317000145 в соответствии с законодательством о контрактной системе".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком на дату заседания Комиссии УФАС исполнено предписание по делу 44-288/18 от 19.01.2018, срок подачи заявок продлен в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и предписания до делу 44-288/18.
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении ненадлежащих сроков окончания подачи заявок на участие в закупке.
2. Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заявитель в жалобе указал на установление в проекте контракта положения о порядке замены обеспечения исполнения контракта не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Заказчиком, в п. 8.3.17 Проекта контракта документации о закупке установлено следующее: "В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта, перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту, соответствующий поставщик (подрядчик, исполнитель) обязуется в течение десяти банковских дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящей документации об аукционе".
В соответствии с ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Согласно вышеуказанному положению проекта контракта подрядчик в случае замены обеспечения исполнения контракта обязан предоставить обеспечение исполнения контракта на тех же условиях и в размере, указанном в контракте, что противоречит ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной в части довода об установлении требования к обеспечению исполнения контракта в случае его замены не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 февраля 2018 г. N 44-825/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2018