Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российский научно-исследовательский институт гематологии и трансфузиологии Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик):
ООО "Энергия" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3634-ЭП/18 от 12.02.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт электрических сетей (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100032617000184. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 640 605,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске заявке Заявителя по результатам протокола рассмотрения первых частей заявок и необоснованного допуска заявки победителя по результатам закупки.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2018 N0372100032617000184-4 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 7) отказано в допуске к участии участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (Не указаны конкретные показатели используемого товара, в соответствии с подпунктом 3.1.3 части I аукционной документации: "_При использовании в настоящем техническом задании слова "до", "ниже" участник закупки указывает конкретное значение показателя меньшее значения, установленного настоящим техническим заданием. При этом сведения, указанные участником закупки в заявке не должны сопровождаться словами "до", "ниже_".) Участник, подавший заявку N7, указывает следующие сведения: Кабель тип 1: _ Диапазон температур эксплуатации _ до 50 °С., Кабель тип 2: _ Диапазон температур эксплуатации _ до 50 °С., Смесь сухая: Температура применения: _ до +30°С. _Температура эксплуатации: _до +70°С. В нарушение подпункта 3.1.3 части I аукционной документации, сведения, указанные участником в заявке, сопровождаются словом "до")".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Части III документации о закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Части II (подпункт 3.1.3 части I) документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "При использовании в настоящем техническом задании слова "до", "ниже" участник закупки указывает конкретное значение показателя меньшее значения, установленного настоящим техническим заданием. При этом сведения, указанные участником закупки в заявке не должны сопровождаться словами "до", "ниже".".
Вместе с тем, Заказчиком в Части III документации о закупке установлены следующие требования к оспариваемым товара: "Кабель тип 1: Диапазон температур эксплуатации должен быть от - 50 °С до 50 °С. Кабель тип 2: Диапазон температур эксплуатации должен быть от - 50 °С до 50 °С. Смесь сухая: Температура применения должна быть: от +5°С до +30°С. Температура эксплуатации должна быть: от -50°С до +70°С.".
Таким образом, по оспариваемым товарам Заказчиком установлены требования к конкретным показателя товаров с одновременным использованием предлогов "от" и "до".
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не содержит прямое указание на порядок заполнения таких показателей. При этом согласно инструкции Заказчиком также установлен следующий порядок заполнения: "Требования, установленные настоящим техническим заданием, с использованием иных слов, словосочетаний, символов, знаков препинаний являются требованиями, значения которых не могут изменяться.".
Следовательно, в соответствии с инструкцией при отсутствии в инструкции порядка заполнения показателей, требования к которым установлены с одновременным использованием предлогов "от" и "до", такие показатели являются неизменными.
Комиссия УФАС установила, что Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе оспариваемые показатели представлены в неизменном виде в соответствии с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки.
Исходя из изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2018 N0372100032617000184-4.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергия" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 февраля 2018 г. N 44-850/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2018