Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3280-ЭП/18 от 08.02.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на 49.32.12.000 - Аренда микроавтобуса на 8 посадочных мест (Фольксваген Каравелла или эквивалент) с водителем; 49.32.12.000 - Аренда автомобиля эконом класса (Ситроен Берлинго или эквивалент) с водителем; 49.32.12.000 - Аренда автомобиля эконом класса (Ситроен Берлинго или эквивалент) с водителем; 49.32.12.000 - Аренда автомобиля эконом класса (Ситроен Берлинго или эквивалент) с водителем; 49.32.12.000 - Аренда автомобиля эконом класса (Ситроен Берлинго или эквивалент) с водителем; 49.32.12.000 - Аренда автомобиля бизнес класса (Тойота Камри или эквивалент) с водителем; 49.32.12.000 - Аренда автомобиля бизнес класса (Тойота Камри или эквивалент) с водителем; 49.32.12.000 - Аренда автомобиля бизнес класса (Тойота Камри или эквивалент) с водителем; 49.32.12.000 - Аренда автомобиля бизнес класса (Тойота Камри или эквивалент) с водителем; 49.32.12.000 - Аренда автомобиля бизнес класса (Тойота Камри или эквивалент) с водителем; 49.32.12.000 - Аренда автомобиля бизнес класса (Вольво S80 или эквивалент) с водителем (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 05.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0572700000117000036. Начальная (максимальная) цена контракта - 35 651 953, 00 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе. В частности, податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии Заказчика, выразившемся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отказе ООО "Петербургская Транспортная Компания N 1" в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что действия аукционной комиссии Заказчика полностью соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика, а также размещенными на официальном сайте документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2018 N0572700000117000036-1-1, первой Заявителю (заявка N 9) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"п. 1 . 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ В п. 3 таблицы "Конкретные показатели" участник закупки указывает наименование товара, а именно: "Ситроен Берлинго Страна происхождения - Франция" Согласно ответу от официального дилера Ситроен ООО "А-Сервис" заводы, выпускающие модель Ситроен Берлинго различных поколений, расположены в Испании и в Республике Беларусь. Таким образом, представлены недостоверные сведения".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из содержания первой части заявки Заявителя следует, что участником предлагается к использованию автомобиль марки "Ситроен Берлинго" в качестве страны происхождения указана - Франция.
В качестве подтверждения выводов аукционной комиссии о представлении Заявителем в составе первой части заявки недостоверных сведений о стране происхождения, Заказчиком представлено письмо
ООО "А-Сервис" от 05.02.2018 б/н. Согласно указанному письму, по данным ООО "А-Сервис" заводы, выпускающие модель Ситроен Берлинго различных поколений, расположены в Испании и Белоруссии. Во Франции заводов по сборке Ситроен Берлинго в настоящий момент нет.
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что письмо
ООО "А-Сервис" от 05.02.2018 б/н не может быть признано надлежащим доказательством, свидетельствующим о наличии в составе заявки
ООО "Петербургская Транспортная Компания N 1" недостоверных сведений о стране происхождения товара. Так, Заказчиком не представлено документов, подтверждающих, что ООО "А-Сервис" является официальным дилером компании Ситроен, как не представлено документов, свидетельствующих о праве ООО "А-Сервис" действовать от имени производителя, в том числе, представлять информацию о местах происхождения автомобилей, в том числе, Ситроен Берлинго.
При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии отсутствовали достаточные основания для отказа ООО "Петербургская Транспортная Компания N 1" в допуске к участию в рассматриваемом аукционе, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Петербургская Транспортная Компания N 1" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Некоммерческая организация "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
пл. Островского, д. 11,
Санкт-Петербург, 191023
АО "ЕЭТП"
пр. 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
ООО "Петербургская Транспортная Компания N 1"
Рощинская ул., д. 36, лит. А, оф. 312,
Санкт-Петербург, 196105
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-814/18
15.02.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-814/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" и аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0572700000117000036;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0572700000117000036 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0572700000117000036 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 12.03.2018.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 февраля 2018 г. N 44-814/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2018