Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3260-ЭП/18 от 07.02.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию и передаче на обезвреживание медицинских отходов классов Б и Г (далее - аукцион),а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200123418000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 111 813, 33 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе. В частности, податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии Заказчика, выразившемся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном признании заявки
ООО "Медэкология+" несоответствующей требованиям аукционной документации при рассмотрении вторых частей заявок. Кроме того,по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки лицензируемый и нелицензируемый виды деятельности.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что действия аукционной комиссии Заказчика полностью соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика, а также размещенными на официальном сайте документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
01.02.2018 на официальном сайте был размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.02.2018 N0372200123418000001-3-1, согласно которому заявка ООО "Медэкология+" признана несоответствующей по следующим основаниям: "непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Заявка признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ. Участник Аукциона во второй части заявки предоставил копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Вид работ выполняемые в составе лицензированного вида деятельности Сбор, транспортирование (Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства - I класса опасности). Лицензия не содержит возможность предприятия заниматься деятельностью по обезвреживанию отходов. Агентский договор с лицензированным предприятием на обезвреживание в составе второй части заявки не предоставлен".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе,при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В подп. 1.6.2.1 части I части II "Информационная карта аукциона" документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 часть 1 статья 31 Закона) наличие лицензий, допусков и др.
В соответствии с п. 2) подпункта 3.1.4 части I части II "Информационная карта аукциона" к документам, подтверждающим соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, отнесены следующие документы:
1. Копия собственной лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2, статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Сбор отходов I-IV класса опасности, транспортирование отходов I-IV класса опасности). Виды отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность в соответствии с конкретными видами обращения с отходами I - IV классов опасности ((4 71 101 01 52 1 Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства - I класса опасности, 9 32 101 11 39 1 отходы демеркуризации боя ртутьсодержащих изделий мыльно-содовым раствором);
2. Копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2, статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Обезвреживание отходов I-IV класса опасности). Виды отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность в соответствии с конкретными видами обращения с отходами I - IV классов опасности (4 71 101 01 52 1 Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства - I класса опасности, 9 32 101 11 39 1 отходы демеркуризации боя ртутьсодержащих изделий мыльно-содовым раствором);
В случае отсутствия лицензии приведенной в пункте 2 настоящего раздела, необходимо предоставить агентский договор с лицензированным предприятием и копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2, статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Обезвреживание отходов I-IV класса опасности). Виды отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность в соответствии с конкретными видами обращения с отходами I - IV классов опасности (4 71 101 01 52 1 Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства - I класса опасности, 9 32 101 11 39 1 отходы демеркуризации боя ртутьсодержащих изделий мыльно-содовым раствором) выданной лицензированной организации.
Комиссией УФАС России установлено, что заявка на участие в электронном аукционе, поступившая от участника закупки
ООО "Медэкология+", содержит копию лицензии от 31.07.2017 N (78) - 4077 - СТ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с указанием видов работ: сбор отходов I-IV классов опасности; транспортирование отходов I-IV классов опасности (4 71 101 01 52 1 Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства - I класса опасности).
Таким образом, в лицензии, представленной подателем жалобы в составе заявки, отсутствует указание на право участника закупки на выполнение работ с отходами демеркуризации боя ртутьсодержащих изделий мыльно-содовым раствором код 9 32 101 11 39 1.
Учитывая изложенное, Комиссии УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссией нарушения Закона о контрактной системе при принятии решения о несоответствии заявки
ООО "Медэкология+" требованиям документации.
2. Также Комиссия УФАС отмечает, что согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование положений документации об электронном аукционе допускается в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией, дата и время окончания подачи заявок на участие в данной закупке: 25.01.2018.
Жалоба Заявителя подана в Санкт-Петербургское УФАС России 07.02.2018, то есть по истечении срока, предусмотренного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе для обжалования положений документации об электронном аукционе.
Таким образом, довод Заявителя жалобы на положения аукционной документации Комиссией УФАС не рассматривается.
3. В результате внеплановой проверки обстоятельств осуществления рассматриваемой закупки, Комиссия УФАС приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в пункте 2) подпункта 3.1.4. части I Части II "Информационная карта аукциона" установлены следующие требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе:
"В случае отсутствия лицензии приведенной в пункте 2 настоящего раздела, необходимо предоставить агентский договор с лицензированным предприятием и копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2, статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Обезвреживание отходов I-IV класса опасности). Виды отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность в соответствии с конкретными видами обращения с отходами I - IV классов опасности ((4 71 101 01 52 1 Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства - I класса опасности, 9 32 101 11 39 1 отходы демеркуризации боя ртутьсодержащих изделий мыльно-содовым раствором) выданной лицензированной организации".
В соответствии с п. 1 ст. 308 Гражданского кодекса Российской Федерации в обязательстве в качестве каждой из его сторон - кредитора или должника - могут участвовать одно или одновременно несколько лиц.
В силу п. 3 ст. 308 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).
Согласно п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации,в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, представление иных документов и информации, в том числе, агентского договора, в соответствии с положениями ст. 31 Закона о контрактной системе и ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации не может быть установлено в рамках документации о закупке в качестве подтверждения соответствия участника закупки требованиям законодательства о контрактной системе, так как агентский договор подтверждает соответствие требованиям документации о закупке третьего лица, что противоречит норме п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что установление требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе договора между исполнителем и третьим лицом до заключения государственного контракта на оказание услуг, являющихся предметом контракта, противоречит законодательству о контрактной системе.
Следовательно, предоставление во второй части заявки на участие в аукционе договора между исполнителем и третьим лицом не предусмотрено п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, что влечет в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
4. Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медэкология +" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
5. Доводы жалобы, касающиеся обжалования положений аукционной документации, Комиссией УФАС не рассматриваются на основании п. 3.37 Административного регламента и ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБСУСО "Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии N 4"
Елизаветинская ул., д. 9-15, лит. А, Б, В, Д, Павловск,
Санкт-Петербург, 196620
ЭТП НЭП
Тестовская ул., д. 10,
Москва, 123112
ООО "Медэкология+"
ш. Революции, д. 114, пом. 23
Санкт-Петербург, 195030
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-802/18
14.02.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-802/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБСУСО "Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии N 4" и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200123418000001;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0372200123418000001 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200123418000001 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 19.03.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЭТП НЭП:
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 февраля 2018 г. N 44-802/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2018