Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГУП ДО "Пригородное" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "ПромЭнерго" (далее - Заявитель),;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 3504-ЭП/18 от 12.02.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку строительных, хозяйственных товаров, инструментов, оборудования для нужд СПб ГБУ ДО "Пригородное" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.01.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572200002018000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 25 185 500,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, инструкция по заполнению первой части заявки носит ненадлежащий характер в части определения минимальных и (или) максимальных значений показателей, а так же значений показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, инструкцией по заполнению первой части заявки установлено:
"В случае установления (определения) в ТЗ соответствующего значения показателя товара, которое не может (не должно) изменяться, то есть значения, которое является фиксированным, не подлежащим изменению в соответствии с условиями Документации (в том числе ТЗ), и не содержащим характеристик минимальности, максимальности и интервальности значений показателей товаров, участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должно быть представлено значение такого показателя товара, соответствующее значению, установленном в ТЗ относительно указанного показателя товара (в случае установления значения такого показателя в количественном (числовом) выражении), а также указания на сведения относительно безусловности соблюдения (оказания, соответствия) значения показателя товара, которое не может (не должно) изменяться (слово "соответствует" вместо слов "должно (должен, должны) соответствовать", слова "не будет" вместо слов "не должно" ("не должно быть") и др.);
В случае установления в ТЗ требований к значениям показателей товаров, содержащихся между символами "(" и ")" данные требования являются уточнением, дополнением и частью требований, и установлены в форме значений, которые не могут изменяться;
Во всех иных случаях требования к показателям товаров в ТЗ, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания", что в совокупности позволяет определить объем требований к значениям показателей, не подлежащих изменению, и, соответственно объем требований по минимальным и (или) максимальным значениям показателей.
Доводы жалобы Заявителя в части большого объема инструкции по заполнению заявки не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду отсутствия урегулированного положениями Закона о контрактной системе объема данного документа.
Доводы жалобы Заявителя в части ненадлежащего формирования требований к государственным стандартам не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду наличия в составе документации о закупке примечаний к каждому государственному стандарту, в форме номера позиции товара, характеристики которого регулируются данным государственным стандартом.
Следовательно, данный довод жалобы признается необоснованным.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в жалобе указал на необъективное описание объекта закупки в части описания товаров "Окно тип 2", "Окно тип 1".
Вместе с тем, отсутствуют доказательства того, что вышеуказанные требования не могут оказывать влияние на качество выполняемых работ, соответственно Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений в потребностях Заказчика в данной части.
Так же Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений к подробности описания потребностей Заказчика при условии соответствия требований положениям ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы жалобы о составлении Заказчиком требований к товару таким образом, что ограничивает круг потенциальных участников закупки, являются несостоятельными.
3. В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, 08.02.2018 в Единой информационной системе размещен ответ на запрос следующего содержания:
запрос |
ответ |
1.Какому из действующих ГОСТов должен соответствовать каждый товар из технического задания |
В соответствии с требованиями документации |
2. Укажите цвет п.2 технического задания |
Цвет не регламентирован |
3. Уточните параметр термостойкая п.4 ТЗ. |
Краска должна быть предназначена для окраски оштукатуренных, каменных и кирпичных печей. |
4. Укажите цвет п.33 ТЗ |
Цвет не регламентирован |
5. Уточните понятие высота круга п.59, п.135 |
В соответствии с требованиями документации |
6. Уточните рабочее напряжение п 111, п.150, |
Номинальное напряжение 220 В |
7. Уточните цвет п.131 |
Цвет не регламентирован |
8. Уточните конструкцию пп 157,180- глухое, открывающееся, поворотно -откидное? |
Конструкция окна не регламентирована |
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком не искажена собственная потребность в товарах, материалах, отсутствие регламентации тех или иных характеристик и свойств товара предполагает возможность поставки товаров, наиболее выгодных для собственной хозяйственной деятельности поставщика.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, выраженное в даче разъяснений положений документации, изменяющих ее суть.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПромЭнерго" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 февраля 2018 г. N 44-851/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018