Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3596/18 от 12.02.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной эксплуатации, техническому обслуживанию и содержанию зданий, прилегающей территории Комитета по строительству по адресу: 190000, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 76 / пер. Пирогова, д. 5 в 2018 году (извещение номер 0172200002617000037) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.12.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002617000037. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 937 500, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части необоснованного отказа ООО "Балтсервис" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2018 N0172200002617000037-1-2, Заявителю (заявка N 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Основание отклонения:
- п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона;
- пп. 5.4.1. и пп. 5.4.2 п. 5.4 Раздела 5 Части I Документации;
Обоснование решения:
1) В нарушение требований, установленных п. 19 Части II Документации и Раздела 4 Части III Документации в заявке участника по показателю "Модуль крупности песка" товара N 21 "Песок" указано значение "1,5-2,0", что не соответствует требованиям Технического задания. Участником по показателю "Группа песка" указано значение "мелкий". В соответствии с требованиями ГОСТ 8736-2014 для группы песка "мелкий" установлено значение "свыше 1,5 до 2,0".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в приложении N 7 к Техническому заданию документации о закупке.
Так, в отношении товарной позиции N 21 "Песок" Заказчиком определены, в том числе, следующие значения показателей характеристики товара:
- Качество и показатели безопасности: соответствуют требованиям
ГОСТ 8736-2014;
- Группа песка: Мелкий или средний или очень мелкий;
- Модуль крупности песка: Более 1 менее 2,5 Мк.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе, конкретные показатели товара, используемого для оказания услуги, указываются в единицах измерения, установленных Заказчиком.
Предоставляемые сведения о конкретных значениях показателей (за исключением названия показателя) не должны содержать следующие слова или словосочетания "не более", "не менее", "или", "менее", "более", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "должен", "может", "эквивалент" и их производные и т.п. и не должны допускать двусмысленных толкований.
Все товары, использующиеся при оказании услуги, должны одновременно соответствовать требованиям соответствующих государственных стандартов, технических регламентов, санитарных норм и иных нормативно-правовых актов (требование на соответствие которым установлено Заказчиком), а также требованиям к товарам, используемым при оказании услуг, установленным в Техническом задании.
В случае если Заказчиком в Техническом задании установлено требование к характеристике(ам) товара, которое противоречит аналогичному требованию соответствующих государственных стандартов, технических регламентов и санитарных норм и иных документов (требование на соответствие которым установлено Заказчиком), то требование нормативного(ых) документов имеет приоритет над требованием установленным Заказчиком.
Конкретные показатели товаров, используемые для оказания услуги, должны быть сформулированы чётко, точно и подробно с учетом требований, соответствующих государственных стандартов, технических регламентов и санитарных норм, а также требований к товарам, используемым для оказании услуги, установленных в Техническом задании.
Участник должен указать характеристики товара по всем позициям, обозначенным заказчиком в Техническом задании. Наименования, сорта (категории, виды, типы) поставляемых товаров, указанные в Техническом задании и в первой части заявки Участника размещения заказа, должны совпадать.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что в отношении товарной позиции N 21 "Песок" участником указаны, в том числе, следующие значения показателей:
- Качество и показатели безопасности: соответствуют требованиям
ГОСТ 8736-2014;
- Группа песка: Мелкий;
- Модуль крупности песка: 1,5-2,0 Мк.
ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой)" определяет соотношение группы песка и модуля крупности Мк.
Так, для группы песка "Мелкий" установлен Модуль крупности - свыше 1,5 до 2,0 Мк.
Сопоставив указанные Заявителем в первой части заявки значения показателя "Модуль крупности песка" с требованиями, установленными в документации, а также требованиями ГОСТ 8736-2014, Комиссия УФАС приходит к выводу, что указанные участником значения выходят за пределы, установленных Заказчиком требований.
Таким образом, у аукционной комиссии имелись достаточные основания для принятия решения об отказе ООО "Балтсервис" в допуске к участию в рассматриваемом аукционе. В связи с чем, Комиссия УФАС не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе.
2. В результате внеплановой проверки обстоятельств проведения рассматриваемой закупки Комиссия УФАС также усматривает следующее.
Согласно п. 2. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Анализ содержащейся в документации об аукционе инструкции позволяет сделать вывод о том, что Заказчиком установлены требования к заполнению заявок, которые содержат неопределённые и допускающие двусмысленность требования, в частности, установлено, что предоставляемые сведения о конкретных значениях показателей (за исключением названия показателя) не должны содержать следующие слова или словосочетания "не более", "не менее", "или", "менее", "более", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "должен", "может", "эквивалент" и их производные и т.п. и не должны допускать двусмысленных толкований.
Вместе с тем, инструкция не содержит закрытый перечень слов и знаков, не допустимых к употреблению в составе заявки (применена аббревиатура "и т.п.").
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок, что не позволяет участникам закупки подать заявку в соответствии с фактическими требованиями Заказчика, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Так, из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2018 N0172200002617000037-1-2 следует, что на участие в рассматриваемом аукционе было подано 8 заявок, 7 из которых были отклонены аукционной комиссией.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Балтсервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в рамках дела N 44-831/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 февраля 2018 г. N 44-857/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018