Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3452/18 от 09.02.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению дезинсекции, дератизации и дезинфекции с целью профилактики инфекционных заболеваний на объектах СПб ГУП "Горэлектротранс" (извещение номер 0572200002817000471) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.12.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572200002817000471. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 850 204 ,02 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части необоснованного отказа ООО "Центр гигиены" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2018 N0572200002817000471-1, первой Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно в позиции "Средство дезинфицирующее тип 4" участником указано "полиэтиленовые канистры емкостью от 5 до 10 дм3 с помпой для розлива" - нарушение п. 4.2.1. инструкции по заполнению заявки - "в заявке предоставляется конкретный показатель, в том числе с применением словосочетаний "должен(-на)(-ны) быть", "не должен(-на)(-ны) быть", "в диапазоне", при этом при указании слов и знаков "-", "_","от_до", "не менее _не более_", "от не менее_ до не более_", "от не более_до не менее _", "от_до включ.", "от не ниже до не выше_","не более и не менее" показатель может быть равен нижнему и верхнему установленному значению".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в приложении N 1 к Техническому заданию документации о закупке. Так, в отношении товарной позиции "Средство дезинфицирующее тип 4" Заказчиком определены следующие требования:
"Средство должно представлять собой прозрачную жидкость желтого цвета со специфическим запахом. Средство должно содержать в своем составе в качестве действующих веществ (ДВ) смесь четвертичных аммониевых солей: алкилдиметилбензиламмоний хлорид и алкилдиметилэтилбензиламмоний хлорид - (суммарно) до 12,0 %; кроме того, в состав средства должны входить метасиликат натрия, неионогенное поверхностно-активное вещество. рН до 12,0 усл.ед.. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая возбудителей туберкулеза, легионеллеза), вирусов, грибов родов Кандида и Трихофитон, а также моющими свойствами. По степени воздействия на организм теплокровных при введении в желудок средство должно относится к 3 классу умеренно опасных веществ или к 4 классу малоопасных веществ; при нанесении на кожу к 4 классу малоопасных веществ; при введении в брюшную полость средство должно относиться к 4 классу мало токсичных веществ по классификации К.К. Сидорова. По степени летучести пары средства при однократном ингаляционном воздействии должны быть мало опасны. Средство обладает или не обладает местно-раздражающим действием на кожу и на слизистые оболочки глаз, сенсибилизирующий эффект должен отсутствовать. По параметрам острой токсичности 4% рабочие растворы средства, при введении в желудок и нанесении на кожу должны относиться к 4 классу мало опасных веществ; по классификации ингаляционной опасности дезинфицирующих средств по степени летучести и при повторном воздействии пары рабочих растворов средства должны относиться к 4 классу мало опасных веществ. Рабочие растворы не должны обладать местно-раздражающим действием при контакте с кожными покровами, оказывать местно-раздражающее действие на слизистые оболочки глаз; в виде аэрозолей вызывают или не вызывают раздражение слизистых оболочек верхних дыхательных путей. Тара (упаковка) для средства: полиэтиленовые канистры емкостью от 5 до 10 дм3 с помпой для розлива или без помпы для розлива. На тару должны быть наклеены этикетки или наносится непосредственно на тару печатными машинами, по трафарету маркировка с указанием: наименования организации-производителя, адреса, обозначения СТО, наименования и назначения средства, объема средства во флаконе/канистре, названия и концентрации действующих веществ, номера серии, даты изготовления, срока годности, мер предосторожности, надписей "для дезинфекции помещений" условий хранения и инструкция по применению".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что в отношении товарной позиции "Средство дезинфицирующее тип 4" им указаны, в том числе, следующее значения показателя "Тара (упаковка) для средства" - "полиэтиленовые канистры емкостью от 5 до 10 дм с помпой для розлива".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, при установленных требованиях числовых значений с применением знаков "-", "_", слов "от_до", "не менее _не более_", "от не менее_ до не более_", "от не более_до не менее _", "от_до включ.", "от не выше _ до ниже_", "от не ниже до не выше_", "свыше .. до _", "не более и не менее", "более_менее", "ниже_выше", в том числе с применением словосочетаний "должен(-на)(-ны) быть", "не должен(-на)(-ны) быть", участниками закупки в первой части заявки предоставляется конкретное значение показателя или диапазонное значение показателя, при этом: требование "уже диапазона" означает, что в заявке указывается диапазонный показатель, нижнее значение которого более установленного нижнего значения,а верхнее значение которого менее установленного верхнего значения, "не шире диапазона" означает, что в заявке указывается диапазонный показатель, нижнее значение которого более установленного нижнего значения или равно нижнему установленному значению, а верхнее значение которого менее верхнего установленного значения или равно верхнему установленному значению, "шире диапазона" означает, что в заявке указывается диапазонный показатель, нижнее значение которого менее нижнего установленного значения, а верхнее значение которого более верхнего установленного значения, "не уже диапазона" означает, что в заявке указывается диапазонный показатель, нижнее значение которого более установленного значения или равно установленному значению, а верхнее значение которого более верхнего установленного значения или равно верхнему установленному значению;
во всех остальных случаях в заявке предоставляется конкретный показатель, в том числе с применением словосочетаний "должен(-на)(-ны) быть", "не должен(-на)(-ны) быть", "в диапазоне", при этом при указании слов и знаков "-", "_","от_до", "не менее _не более_", "от не менее_ до не более_", "от не более_до не менее _", "от_до включ.", "от не ниже до не выше_", "не более и не менее" показатель может быть равен нижнему и верхнему установленному значению; "от не выше _ до ниже_" - показатель может быть равен нижнему установленному значению, но должен быть менее верхнего установленного значения, "свыше .. до _" - показатель может быть равен верхнему установленному значению, но должен быть более нижнего установленного значения, "более_менее", - показатель должен быть более нижнего установленного значения и менее верхнего установленного значения.
Комиссия УФАС констатирует, что инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемом аукционе не содержит специальных требований при использовании участниками закупки слов "от_до" при указании значений показателей характеристик в отношении рассматриваемого товара, в том числе, запрещающих их использование в заявке.
Таким образом, из буквального толкования положения инструкции следует, что при указании слов "от_до" показатель может быть равен нижнему и верхнему установленному в документации значению.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Заявителем в соответствии с содержащейся инструкцией предложен к использованию товар, характеристики которого в полной мере соответствуют требованиям документации и указаны с соблюдением требований инструкции.
При указанных обстоятельствах, у аукционной комиссии отсутствовали достаточные основания для принятия решения об отказе ООО "Центр гигиены" в допуске к участию в аукционе. Таким образом, аукционная комиссия нарушила требование ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр гигиены" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта
ул. Сызранская, д. 15,
Санкт-Петербург, 196105
АО "ЕЭТП"
пр. 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
ООО "Центр гигиены"
ул. Елизарова, д. 34, лит. Л, оф. 255,
Санкт-Петербург, 192148
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-833/18
16.02.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-833/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0572200002817000471;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0572200002817000471 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения
N 0572200002817000471 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 19.03.2018.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 февраля 2018 г. N 44-833/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018