Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городской консультативно-диагностический центр для детей "Ювента" (репродуктивное здоровье)" (далее - Заказчик):
ООО "Альфа-Мебель" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3745-ЭП/18 от 13.02.2018) на действия котировочной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на поставку медицинской мебели (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 01.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200044918000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 215 643,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия котировочной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок установлены ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.02.2018 NП1 котировочная заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении (Приложение N1 к Извещению, п.1 ч.3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") о проведении запроса котировок, а именно: Участником указаны характеристики, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В соответствии с инструкцией, содержащей порядком представления сведений о конкретных показателях товаров в составе заявки на участие в запросе котировок: "Неизменными являются значения показателей заключенные между знаками "(" и ")", даже если это противоречит случаям указанным выше." В техническом задании по п.1 "Тумба подкатная" Заказчиком заявлены следующие требования: "Изделие должно быть установлено на 4 колёсные опоры, (диаметр не менее 50 мм)". В Заявке участника указано: "Изделие должно быть установлено на 4 колёсные опоры, (диаметр 50 мм)".".
Вместе с тем, в соответствии с ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Согласно п. 1 "Тумба подкатная" Таблицы N 1 "Техническое задание" извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Изделие должно быть установлено на 4 колёсные опоры, (диаметр не менее 50 мм).".
Заявителем в котировочной заявке указано следующее: "Изделие должно быть установлено на 4 колёсные опоры, (диаметр 50 мм)".
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлена инструкция по заполнению котировочной заявки, согласно которой: "Неизменными являются значения показателей заключенные между знаками "(" и ")", даже если это противоречит случаям указанным выше.".
Согласно доводам жалобы Заявителя по п. 1 Таблицы N 1 "Техническое задание" извещения о проведении запроса котировок Заказчиком между знаками "(" и ")" указано значение и наименование показателя, следовательно, указанный аукционной комиссией Заказчика порядок заполнения не распространяет свое действие на оспариваемый показатель.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что наличие между скобками помимо требования к значению показателя наименования показателя не изменяет факт того, что требования к значению показателя указаны между знаками "(" и ")".
Таким образом, у котировочной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отклонения котировочной заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.02.2018 NП1.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в п.п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе котировочная заявка должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Согласно извещению о проведении запроса котировок Заказчиком в Таблице N 1 "Техническое задание" установлены требования к характеристикам товаров.
При этом извещение о проведении запроса котировок также содержит инструкцию по заполнению котировочной заявки в части предоставления конкретных показателей товаров.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Например, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Таким образом, ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе не содержит нормы, в соответствии с которыми Заказчик при проведении запроса котировок вправе (обязан) установить инструкцию по заполнению котировочной заявки при предоставлении в заявке характеристик товаров, требуемых к поставке, аналогичные нормам, установленным для осуществления закупки, например, путем проведения открытого конкурса или электронного аукциона. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить требования только к форме котировочной заявки.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в части установления инструкции по заполнению показателей товаров.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-Мебель" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 февраля 2018 г. N 44-870/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018