Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствие представителей:
МКУ "Комендантский аэродром" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Гостендер" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3746-ЭП/18 от 13.02.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку подарков для жителей МО МО Комендантский аэродром для поздравления с юбилейными датами (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.02.2018 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0872300002218000002. Начальная (максимальная) цена контракта 2 300 000,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика в части доводов, изложенных в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Заказчиком, в Разделе 4 Части III Технического задания установлено:
- "В соответствии с базой адресатов, предоставленной Заказчиком Поставщику в электронном виде(ф.и.о., год рождения, контактный телефон, домашний адрес), составить список юбиляров по месяцам на весь 2018 год;
- Осуществлять каждый месяц в течение года телефонный обзвон адресатов с целью корректировки данных;
- Согласовать с юбиляром определенную дату и удобное время для посещения МА с целью вручения памятного подарка;
- Составить (в электронном виде) по нижеследующему образцу списки - графики приглашенных юбиляров по датам, с целью учета вручения памятных подарков.
- Списки-графики согласовать с Заказчиком;
- Если в силу уважительной причины юбиляр не способен прийти по адресу вручения подарка, Поставщик составляет отдельный список таких адресатов, по которому памятный подарок будет вручаться совместно с представителем Заказчика на дому у юбиляра, в согласованное с юбиляром и Заказчиком время;
- Если в силу уважительной причины юбиляр не способен придти по адресу вручения подарка, Исполнитель составляет отдельный список таких адресатов, по которому памятный подарок будет вручаться Исполнителем совместно с представителем Заказчика на дому у юбиляра, в согласованное с юбиляром и Заказчиком время;
- Обеспечить личную безопасность и сохранность здоровья и имущества приглашенных юбиляров, а также беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
- Возместить убытки в случае невыполнения условий договора в порядке, установленном законодательством РФ;
- Обеспечить памятные подарки: полотенце из бамбукового волокна в упаковке. Согласовать с Заказчиком".
В ходе заседания Комиссии УФАС представителями Заказчика признан факт наличия технической ошибки при формировании Технического задания документации о закупке в части необходимости наличия
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении требований к трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта участникам закупки с нарушением Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя в части незаконности установленных требований о соответствии оказываемых услуг требованиям санитарных норм и правил в соответствии с действующим законодательством не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду наличия соответствующих требований в ФЗ от 12.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения":
"санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами".
Следовательно, жалоба признается частично обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гостендер" частично обоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 февраля 2018 г. N 44-873/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018