Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Большая Охта (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "СПОРТБИЗ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 3277-ЭП/18 от 08.02.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению праздничного концерта (извещение номер 0172300009618000001) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.01.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300009618000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000,00 рублей.
В жалобе ООО "МастерДомСтрой" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок N 05 от 06.02.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Причина несоответствия: Для товаров Акустическая система тип 1, Акустическая система тип 2, Напольный монитор частоты нижние, средние, высокие являются разными параметрами, а не значениями параметров. Таким образом в заявке отсутствуют параметры и их значения низких и высоких частот для товара Акустическая система тип 1, низких и средних частот для товара Акустическая система тип 2, высоких частот для товара Напольный монитор. Для товара Радиомикрофон с приемником для показателей Рабочий диапазон и Частотный диапазон передатчика отсутствует конкретное значение диапазона (в заявке участника шире 470-638 МГц). В заявке участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) для товаров Акустическая система тип 1, Акустическая система тип 2, Сабвуфер, Усилительный рэк, Напольный монитор, Цифровой микшерный пульт, Радиомикрофон с приемником, Г олова вращающаяся рисующая, Светодиодная голова, Световой прибор, Стробоскоп, Звездное небо, Генератор тумана, Вентилятор, Крыло воспроизведения, Световой пульт, Панель светодиодная, Видеопроцессор, Видеокамера, Микшерный пульт, Цифровой рекордер, Контрольный монитор, Видеокамеры для которых в соответствии с документацией об аукционе установлено требование о соответствии маркировки ГОСТ 26828-86, в соответствии с п 2.1. которого на каждом изделии должен быть товарный знак предприятия-изготовителя".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 7 "Радиомикрофон с приемником" Заказчиком установлены требования: "Рабочий диапазон шире 580-630 МГц. Частотный диапазон передатчика шире 580-630 МГц".
Инструкция по заполнению первой части заявки содержит следующие указания:
"При указании Заказчиком требований к диапазону значений с использованием знака "-" (дефис, тире) и если перед этим диапазоном значений указаны фразы: "не менее", "не уже", "минимальное значение", "не более", "не шире", "максимальное значение", "шире", "более", "уже" участник указывает диапазонное значение с учетом следующих правил: "не менее", "не уже", "минимальное значение" Участник может предложить значение диапазона равное либо более заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, может поглощать диапазон, требуемый заказчиком); "не более", "не шире", "максимальное значение" Участник может предложить значение диапазона равное либо менее заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, может по верхней и нижней границе быть менее значений, заявленных заказчиком); "шире", "более" Участник должен предложить значение диапазона более заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, должен поглощать диапазон, требуемый заказчиком); "уже" Участник должен предложить значение диапазона менее заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, должен по верхней и нижней границе быть менее значений, заявленных заказчиком)".
С учетом положений инструкции участникам закупки надлежало предоставить значение показателей в виде диапазона, нижняя граница которого будет ниже, а верхняя граница будет выше, установленных Заказчиком требований.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по спорной позиции им предложен товар с характеристиками: "Рабочий диапазон шире 470-638 МГц. Частотный диапазон передатчика шире 470-638 МГц".
При этом значения диапазонов сопровождаются словами "шире", что не позволяет однозначно определить характеристику товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, на момент рассмотрения первых частей заявок участников, аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПОРТБИЗ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 февраля 2018 г. N 44-820/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018