Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 104" (далее - Заказчик):
Первой ассоциации производителей и продавцов изделий медицинского назначения (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 3461/18 от 09.02.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для оборудования в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 02.02.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200111218000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 88 867,88 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований аукционной документации, по основаниям изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что в соответствии с извещением о проведении аукциона установлено, что закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В пункте 5.5 проекта государственного контракта указано следующее: "Оплата товара осуществляется Заказчиком по казначейской системе оплаты в безналичной форме по факту поставки товара, путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Поставщика не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания акта приёма-передачи Товара, согласно графика приёма поручений на оплату расходов. Оплата производится по мере поступления бюджетных средств".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что порядок оплаты поставленного товара по контракту, соответствует требованиям ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с подпунктами "б" - "е" пу. 2 ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает в том числе формирование, обработку, контроль, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок.
Согласно пункту 20 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России от 24 ноября 2014 г. N 136н, при формировании информации об объекте закупки указываются в том числе наименование объекта закупки (поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанное в контракте, код и наименование позиции Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2), соответствующие наименованию объекта закупки.
Код позиции по ОКПД2, соответствующий наименованию объекта закупки, формируется в информационной системе автоматически после указания наименования позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.
Наименование позиции ОКПД2 должно соответствовать 9-значному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (с указанием классов и подклассов, групп и подгрупп, видов, категории и подкатегории продукции).
Указание кода ОКПД2 с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы, вида, категории и подкатегории при формировании позиции плана-графика, объекта закупки в извещении о закупке обусловлено указанием аналогичной информации при формировании сведений о контракте в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Кроме того, указание кода ОКПД2 с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы, вида, категории и подкатегории при формировании объекта закупки способствует указанию более конкретизированного объекта закупки в извещении о закупке, что способствует верному формированию статистических данных по закупкам в целом.
Частью 1 ст. 4 Закона о контрактной системе установлено, что в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе обеспечивает, в том числе контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "б" п. 2 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Правила) единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и в документации о закупках, - информации, содержащейся в планах-графиках закупок.
В соответствии с п. 6 Правил Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральное казначейство осуществляют свои полномочия в отношении единой информационной системы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Постановление правительства N 996).
Согласно пп. "б" п. 1 Постановления Правительства N 996 Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по ведению единой информационной системы в сфере закупок (за исключением поддержки ее пользователей).
В соответствии с ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
В связи с тем, что контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках осуществляется ЕИС, функции по ведению которой принадлежат Федеральному казначейству, данный довод Комиссией УФАС не рассматривается.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Первой ассоциации производителей и продавцов изделий медицинского назначения необоснованной.
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 февраля 2018 г. N 44-882/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018