Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Парк культуры и отдыха Дубки" (далее - Заказчик):
ООО "Астра" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3570/18 от 12.02.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку вещевого обмундирования для СПб ГБУК "Парк культуры и отдыха "Дубки" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.12.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200049918000004.
Начальная (максимальная) цена контракта - 527 415,24 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалоба не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Позиция 8 (Ботинки) - Показатель "Прочность крепления подошв ботинок, не менее" заполнен не в соответствии с разделом 5 части III аукционной документации. Требования Технического задания: Прочность крепления подошв ботинок, не менее - не менее 70 Н/см. В заявке: Прочность крепления подошв ботинок - 110 Н/см Согласно разделу 5 части III аукционной документации: При описании требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания) и символы: "не ниже__", "не выше__", "не менее__", "менее__", "не менее__ и не более__", "более__ и менее__", "уже__", "не уже__", "не уже__ и не шире__", "шире чем __", "не менее чем __", "не более чем __", "не шире __", ">= __", "от __", "<= __", "лучше чем __", "не хуже чем __", "не менее__ и менее__", "до __", "не меньше__ и не больше__", "<__", ">__", "свыше__", "выше __", "максимально до __", "значение в интервале__и__"1, "от__ и до __", "больше__", "меньше__", "не должна быть менее__", "не больше__", "не должно быть менее__", "не должны быть менее__", "минимально от __", "не должен быть менее__". В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение без использования вышеуказанных слов(знаков), при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словами "до" следует понимать включительно. Во всех других случаях, а также в случае, если словосочетание "не менее" использовано в конце наименования показателя и отделено запятой, требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в файле "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности поставляемого товара"".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к товарам, предполагаемым к поставке установлены Заказчиком в Части I "Требования к товарам".
К товару по позиции 8 "Ботинки" Заказчиком установлены требования: "Прочность крепления подошв ботинок, не менее не менее 70 Н/см ".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 8 им предложен товар, со следующими характеристиками: "Прочность крепления подошв ботинок 110 Н/см".
Согласно инструкции по заполнению заявки во всех других случаях, а также в случае, если словосочетание "не менее" использовано в конце наименования показателя и отделено запятой, требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в файле "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности поставляемого товара"
По оспариваемой позиции словосочетание "не менее" использовано в конце наименования показателя и отделено запятой, таким образом данный показатель является неизменным и Заявителем представлено значение не соответствующее требованиям инструкции по заполнению заявки.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске заявке Заявителя по данному основанию.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять определить участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Согласно инструкции по заполнению заявки во всех других случаях, а также в случае, если словосочетание "не менее" использовано в конце наименования показателя и отделено запятой, требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в файле "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности поставляемого товара"
Вышеуказанное положение инструкции, применимо, к товару по позиции 8 "Ботинки", в котором Заказчиком установлены требования: "Прочность крепления подошв ботинок, не менее не менее 70 Н/см ".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки в данном случае участнику закупки следовало представить следующее значение: "Прочность крепления подошв ботинок, не менее 70 Н/см".
Таким образом, инструкция по заполнению заявки ограничивает участников закупки и не позволяет им представить конкретные показатели используемого (поставляемого) товара, в соответствии с потребность Заказчика, поскольку указывая значение показателя в своей заявки, участник должен оставить слова "не менее" в наименовании показателя, что является противоречившем при описании данной позиции, так как значение показателя описано Заказчиком так же с использованием конструкции "не менее".
Таким образом, Заказчиком искажается смысловая нагрузка при описании характеристики товара по позиции 8 "Ботинки", а инструкция, по заполнению заявки содержащаяся в аукционной документации не позволяет участнику закупки поставить Заказчику продукцию, в полной мере удовлетворяющую его потребностям, в соответствии с указанными требованиями инструкции по заполнению заявки.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Астра" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 февраля 2018 г. N 44-877/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018