Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя Комитета по строительству (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Центр Технической Безопасности" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3839/18 от 14.02.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной эксплуатации, техническому обслуживанию и содержанию зданий, прилегающей территории Комитета по строительству по адресу: 190000, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 76 / пер. Пирогова, д. 5 в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002617000037. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 937 500,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске заявке Заявителя по результатам протокола рассмотрения первых частей заявок и необоснованного допуска заявки победителя по результатам закупки.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2018 N0172200002617000037-1-2 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 10) отказано в допуске к участии участию в аукционе по следующим основаниям: "Основание отклонения:
- п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона;
- пп. 5.4.2 п. 5.4 Раздела 5 Части I Документации.
Обоснование решения:
В нарушение требований, установленных п. 19 Части II Документации и Раздела 4 Части III Документации по показателю "Отслоение покрытий и пленок" товара N 34 "Сиденье к унитазу" участником установлено значение "Х (т.к материал - пластмасса, а согласно ГОС 15062-83 данный показатель относится к деревянным сиденьям", что не соответствует требованиям Технического задания. В соответствии с Разделом 4 Части III Документации "по четвертому виду показателей участник аукциона участник размещения заказа указывает значение, установленное заказчиком".".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 7 к Техническому заданию документации о закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно разделу 4 Части III документации о закупке Заказчиком указано следующее: "Порядок описания характеристик товара, предлагаемого к использованию при оказании услуг участником аукциона: по четвертому виду показателей участник аукциона участник размещения заказа указывает значение, установленное заказчиком.".
Согласно п. 34 "Сиденье к унитазу" Приложения N 7 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование к значению показателя отслоения покрытий и пленок в столбце таблицы "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться": "отсутствует". Также Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 15062-83.
Заявителем в первой части заявки на участи в аукционе указано следующее: "Х (т.к. материал - пластмасса, а согласно ГОСТ 15062-83 данный показатель относится к деревянным сиденьям".
Согласно выводам аукционной комиссии Заказчика Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе изменено значение показателя, которое не подлежит изменению.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Заявителем в первой части заявки при предоставлении сведений о конкретных показателях товаров указан символ "Х" вместо слова "отсутствует", а также указано обоснование, которое однозначно свидетельствует об отсутствии у предлагаемого к выполнению работ товара показателя отслоения покрытий и пленок со ссылкой на ГОСТ 15062-83, требование о соответствии которому установлено в Приложении N 7 к Техническому заданию.
Согласно разделу 4 Части III документации о закупке Заказчиком установлено: "В случае если по одному из показателей выбран вариант его значения, который исключает наличие значения иного показателя, то участник закупки в соответствующей графе значение не указывает, вместо конкретного значения участник указывает "Х" или "не нормируется".".
Раздел 4 Части III документации о закупке не содержит указание на то, что вышеуказанный порядок заполнения не распространяется на показатели, требования к которым установлены в виде значений, которые изменению не подлежат.
Согласно п. 34 Приложения N 7 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к товару: "Материал: пластмасса или полипропилен или полиэтиленовая пленка.".
В соответствии с п.п. 2.6, 2.7 ГОСТ 15062-83 "Сиденья для унитазов. Технические условия" указано:
2.6. Лицевая поверхность пластмассовых сидений должна быть ровной и гладкой. На них не допускаются трещины, наплывы, вздутия, заусенцы и облой по месту разъема формы.
Цвет сидений, их декоративной отделки и пластмассовой арматуры крепления должен быть согласован с потребителем.
2.7. Лицевая поверхность деревянных сидений должна быть покрыта водостойкими лаками, эмалями или полимерными пленками. Отслоение покрытий и пленок не допускается.".
Таким образом, ГОСТ 15062-83 не содержит указание на нормирование отсутствия и наличия показателя отслоения покрытий и пленок для пластмассовых сидений.
Заявителем в первой части заявки по п. 34 Приложения N 7 к Техническому заданию указан материал - пластмасса.
Следовательно, руководствуясь положением раздела 4 Части III документации о закупке Заявитель правомерно указал символ "Х", так как Заявителем выбран материал изготовления, в отношении которого ГОСТ 15062-83 не регламентирует показатель отслоения покрытий и пленок.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, в связи с чем, Заказчиком была установлена рекомендуемая форма по заполнению первой части заявки.
На основании ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в Приложении N 8 к Техническому заданию установлена форма "Сведения о функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при оказании услуг".
Согласно п.п. 18, 19 Части II документации о закупке Заказчиком установлено: "Требования к содержанию, составу (I часть и II часть) заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению: Участник закупки готовит и подает заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями пунктов 3.1 - 3.4 раздела 3 Части I документации об аукционе. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: Согласие, участника закупки оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара."
При рассмотрении первой части заявки Заявителя аукционная комиссия Заказчика руководствовалась разделом 4 Части III документации о закупке.
Раздел 4 Части III документации о закупке поименован Заказчиком: "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при оказании услуг" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе"
Согласно разделу 4 Части III документации о закупке Заказчиком установлено: "При указании конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при оказании услуг", являющейся Приложением N 8 к части III "Техническое задание" (далее - Форма).".
Таким образом, на основании положений документации о закупке, участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой для предоставления в первой части заявки. Следовательно, в случае если участник закупки данной формой не воспользовался, первая часть его заявки может не соответствовать порядку заполнения рекомендуемой формы.
Документация о закупке не содержит порядок заполнения первой части заявки аналогичный порядку заполнения рекомендуемой формы, в связи с чем, Комиссия УФАС приходит к выводу о допустимости указания Заявителем значений показателей товаров в любой форме, не противоречащей требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, при отсутствии порядка заполнения первой части заявки у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания руководствоваться при рассмотрении первой части заявки Заявителя порядком заполнения рекомендуемой формы.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр Технической Безопасности" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 февраля 2018 г. N 44-885/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018