Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Файбертул Технологии" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3829-ЭП/18 от 14.02.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на приобретение составных частей (оптических модулей) сетевого коммуникационного оборудования Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200003218000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 767 926,67 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке требований к товару с указанием товарного знака.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Части II документации о закупке установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пп. а) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товару установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию:
N п.п |
Наименование товара |
Количество |
Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара |
Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик товаров |
1. |
Оптический модуль HP FC 8Gb LW B-series 10Km LC SFP+ |
4 |
HP FC 8Gb LW B-series 10Km LC SFP+ (AJ717A) |
Для установки в оптические коммутаторы HP StorageWorks 8/40 SAN Switch Форм-фактор модулей - SFP+; Тип разъема - LC; Интерфейс FC - 8G Long Wave FC (LW); Длина волны - 1310 нм; Тип волокна - Одномодовое; Максимальное расстояние сигнала - 10000 м; Максимальная скорость передачи SAN - 8 Гбит/с |
2. |
Оптический модуль Ethernet Brocade 10Gbps LR 10Km LC SFP+ |
2 |
Brocade 10Gbps LR 10Km LC SFP+ |
Для установки в коммутационную 16-слотовую систему Brocade MLXe-16 Тип разъема - LC; Интерфейс Ethernet - 10G Long Range (LR); Тип волокна - Одномодовое; Режим передачи данных - Дуплекс; |
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком указаны товарные знаки товаров, требуемых к поставке, без сопровождения словами "или эквивалент".
Согласно Части II документации о закупке Заказчиком указано следующее: "Данное требование установлено на основании положений пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку закупка Товара с указанными в Приложении N 2 Технического задания товарными знаками обусловлена необходимостью обеспечения совместимости закупаемого Товара с оборудованием, используемым Заказчиком. Закупаемый Товар является запасными частями к оборудованию, используемому заказчиком в соответствии с технической документацией на используемое оборудование, в том числе находящееся на гарантийном обслуживании. Поставка эквивалентов Товара, согласно Приложению N 2 Технического задания не допускается.".
Согласно п. 2.1.1 Части III документации о закупке Заказчиком указано: "Поставка эквивалентов Товара, указанных в Приложении N 2, не допускается.".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком представлена техническая документация на закупаемые товары, а также ответы производителей оборудования, используемого Заказчиком, согласно которым для обеспечения совместимости необходимо использование оптических модулей с товарными знаками, указанными Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Таким образом, в действиях Заказчика не выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Файбертул Технологии" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 февраля 2018 г. N 44-886/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018