Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУ "Мостотрест" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Созвездие" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 3836-ЭП/18 от 14.02.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт облицовки Садово-Невского пешеходного перехода (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200290017000367. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 541 898,34 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2018 N 0372200290017000367-1-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: Заявка Участника закупки не соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67, а именно: - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно в приложении N 3 к части III "Техническое задание" по товару 1 "Грунтовка тип 1" установлено требование о предоставлении одного из альтернативных значений показателя. Участником закупки представлено: "Наносится грунт кистью, валиком или краскораспылителем в один слой на обеспыленные поверхности". Таким образом участником закупки предоставлены недостоверные сведения, что нарушает п.11.1 раздела 4 части III. документации об открытом аукционе в электронной форме: "в случае использования "или" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя"; - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно в приложении N 3 к части III "Техническое задание" по товару 2 "Растворитель" установлено требование о предоставлении одного из альтернативных значений показателя. Участником закупки представлено: "Внешний вид бесцветная или слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц". Таким образом участником закупки предоставлены недостоверные сведения, что нарушает п.11.1 раздела 4 части III. документации об открытом аукционе в электронной форме: "в случае использования "или" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя"; - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно в приложении N 3 к части III "Техническое задание" по товару 4 "Грунтовка тип 2" установлено требование о предоставлении одного из альтернативных значений показателя. Участником закупки представлено: "Перед использованием материал перемешивают или разбавляют растворителем (доля - до 1/4 от общего веса грунта). Внешний вид пленки полуглянцевая или матовая текстура". Таким образом участником закупки предоставлены недостоверные сведения, что нарушает п.11.1 раздела 4 части III. документации об открытом аукционе в электронной форме: "в случае использования "или" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя"; - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно в приложении N 3 к части III "Техническое задание" по товару 6 "Состав химический тиксотропный двухкомпонентный" установлено требование о предоставлении одного из альтернативных значений показателя. Участником закупки представлено: "используется для приклеивания металлических элементов на бетон или для склеивания частей бетона". Таким образом участником закупки предоставлены недостоверные сведения, что нарушает п.11.1 раздела 4 части III. документации об открытом аукционе в электронной форме: "в случае использования "или" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя"; - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно в приложении N 3 к части III "Техническое задание" по товару 8 "Средство по уходу за камнем" установлено требование о предоставлении одного из альтернативных значений показателя. Участником закупки представлено: "Нанесение композиции производится в два слоя с использованием безвоздушного, пневматического распылителя или валика с натуральным коротким ворсом". Таким образом участником закупки предоставлены недостоверные сведения, что нарушает п.11.1 раздела 4 части III. документации об открытом аукционе в электронной форме: "в случае использования "или" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя"; - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно в приложении N 3 к части III "Техническое задание" по товару 8 "Средство по уходу за камнем" установлено требование о предоставлении неизменного значения показателя, установленного заказчиком. Участником закупки представлено: "Межслойная сушка до "отлипа" составляет 3 часа при стандартных условиях.". При этом в документации указано: "Межслойная сушка до "отлипа" составляет около 3-х часов при стандартных условиях" Таким образом участником закупки предоставлены недостоверные сведения, что нарушает п.11.1 раздела 4 части III. документации об открытом аукционе в электронной форме: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания;".".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Например, согласно п. 4 "Грунтовка тип 2" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Перед использованием материал вероятно перемешивают или разбавляют растворителем (доля - до 1/4 от общего веса грунта). Внешний вид пленки должен быть полуглянцевая или матовая текстура.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам Заявителя инструкция по заполнению первой части заявки, установленная Заказчиком в разделе 4 Части III документации о закупке не содержит порядок заполнения, указанный в протоколе в качестве обоснования отказа в допуске первой части заявки Заявителя на участие в аукционе.
Вместе с тем, согласно изменениям документации о закупке от 22.01.2018, опубликованным Заказчиком в единой информационной системе, Заказчиком указано, в том числе: "Раздел 4 "Порядок предоставления сведений в составе первой части заявки о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ" части III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме изложить в следующей редакции:
- в случае установления требования к значению показателя в Приложении N3 к Техническому заданию с применением слова "или" потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при поставке, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика); в случае использования "или" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя. Выбрав одно из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник вправе не указывать либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: "не определяется", "не нормируется", "Х".".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 4 "Грунтовка тип 2" указано: "Перед использованием материал перемешивают или разбавляют растворителем (доля - до 1/4 от общего веса грунта). Внешний вид пленки полуглянцевая или матовая текстура.".
Таким образом, Заявителем не выбрано одно из значений, требования к которым установлено Заказчиком с использованием союза "или", что противоречит инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, которое признано Комиссией УФАС законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Созвездие" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 февраля 2018 г. N 44-887/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018