В связи с поступившей от ООО "Феникс" информацией (вх. 2845-ЭП/18 от 02.02.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя СПб ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "Феникс" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексной системы обеспечения безопасности (КСОБ) в зданиях и помещениях структурных подразделений Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (СПб ГКУ "МФЦ"), для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - закупка) (извещение N 0372200278017000135) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, лит. О, Санкт-Петербург, 191124.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 30.11.2017 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 17 624 239,78 руб.
1. Заявитель указывает на неправомерное установление, по его мнению, требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации с указанием в ней в обязательном порядке следующих видов работ и услуг: контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом в соответствии с в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Части 2 аукционной документации установлено, в том числе следующие требование к участнику закупки и к составу второй части заявки на участие в аукционе: "Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации с указанием в ней в обязательном порядке следующих видов работ и услуг: контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации. (требование предъявлено в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подпункта "б" пункта 4 "Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации")".
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по технической защите конфиденциальной информации подлежит лицензированию.
В соответствии с пп. б) п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации лицензированию подлежат работы и услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации.
В состав подлежащей техническому обслуживанию КСОБ входит, в том числе, система контроля и управления доступом, участвующая в осуществлении обработки персональных данных, а также следующие работы: проверка выполнения основных функций системы на АРМ дежурного; проверка технического состояния оборудования контроля и управления на АРМ дежурного; установка, переустановка, удаление, настройка средства защиты информации от несанкционированного доступа Dallas Lock 8.0-K.
Проверка соответствия исходному уровню защищенности системы в соответствии с эксплуатационной и технической документацией системы защиты информации осуществляется посредством подсистемы контроля целостности аппаратно-программной среды, что, в свою очередь, является одним из элементов контроля (мониторинга) за обеспечение защищенности информации, содержащейся в информационной системе.
На основании вышеизложенного и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" у участника закупки должна быть действующая лицензия на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.
На основании изложенного, Инспекция УФАС приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Заявитель указывает на то, что комиссия заказчика неправомерно признала его вторую часть заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и п. 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе указано, что заявка ООО "Феникс" признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия действующей лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации или ее копии.
Заказчиком в Части 2 аукционной документации установлено, в том числе следующие требование к участнику закупки и к составу второй части заявки на участие в аукционе: "Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации с указанием в ней в обязательном порядке следующих видов работ и услуг: контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации. (требование предъявлено в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подпункта "б" пункта 4 "Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации")".
Установлено, что во второй части заявки заявителя требуемая заказчиком лицензия отсутствует.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для признания заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0372200278017000135 нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 февраля 2018 г. N 11-48/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018