В связи с поступившей от ООО "Глобал" и ООО "Северо-Западная Эксплуатационная Компания" информацией (вх. 3328-ЭП/18 от 08.02.2018, 3329-ЭП/18 от 08.02.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей Балтийской таможни (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "Глобал" и ООО "Северо-Западная Эксплуатационная Компания" (далее - заявитель (-и)), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных сетей, систем и оборудования зданий и сооружений Балтийской таможни (извещение N 0372100010918000001) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Канонерский остров, д. 32, лит. А, Санкт-Петербург, 198184.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 01.02.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 475 100,00 руб.
1. Заявитель ООО "Глобал" указывает на то, что заказчик разъяснениями положений аукционной документации изменяет ее суть.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В разъяснениях положений аукционной документации от 06.02.2018 N 1 заказчик изменил положения аукционной документации, указав следующее:
"- по товару 34 - при установлении требований к значению показателя "Габаритный размер (ДхШхВ) Менее 75x70x40" была допущена опечатка. Правильным следует считать ""Габаритный размер (ДхШхВ) Менее 70x70x40". Данный пункт 34 не будет учитываться при рассмотрении первых частей заявок;
- по товару 52 - была допущена техническая ошибка. Правильным в пунктах 52, 64, 280 следует считать ""Габаритный размер (ДхШхВ)" со знаком ":". Данные пункты не будет учитываться при рассмотрении первых частей заявок".
Следовательно, заказчиком в техническом задании установлены требования к товарам не в соответствии со своими потребностями, а разъяснениями положений аукционной документации заказчик, соответственно, приводит такие требования в надлежащее состояние.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель ООО "Северо-Западная Эксплуатационная Компания" указывает на установление заказчиком противоречивых требований к товарам NN 6, 10, 51, 70, а также ненадлежащей инструкции по заполнению первых частей заявок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено требование к заказчику об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В приложении N 3 к техническому заданию аукционной документации к товару N 6 "Кронштейн" установлены, в том числе следующие требования: "для крепления радиатора на стене; Количество монтажных отверстий, шт - Не <1".
Заявитель указывает на то, что в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствуют положения об описании характеристик товара с использованием символов "Не <".
Данный довод заявителя не нашел своего подтверждения, т.к. на стр. 36 аукционной документации установлено следующее: "При установлении требований к минимальным или максимальным значениям показателей с использованием слов, символов, словосочетаний: "не более", "не менее", "менее", "более", "выше", "не выше", "ниже", "не ниже", ">", "<", "", "
", "не >", "не <", " не
", "не
" Участнику необходимо указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, без указания вышеуказанных слов, символов, словосочетаний".
В приложении N 3 к техническому заданию аукционной документации к товару N 10 "Перемычки гибкие" установлены, в том числе следующие требования: "Сечение каната, Мм2 - 50-55; Длина, мм - 560/620; Диаметр отверстия в наконечнике, мм - должно быть >10; Вес, г - Должен быть не 300".
В приложении N 3 к техническому заданию аукционной документации к товару N 51 "Дюбель -гвозди" установлены, в том числе следующие требования: "Свойства - с пластиковым; металлическим гвоздем; Диаметр дюбеля, мм - < 10; Диаметр фиксатора, мм - > 50; Длина дюбеля, мм - > 100".
Заявитель указывает на то, что товары N 10 и N 51, с учетом установленных заказчиком к ним требованиям, не являются распространенными, возможно не существуют и/или изготавливаются на заказ.
Иных доводов и доказательств, подтверждающих позицию заявителя, не представлено.
Следовательно, у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
В приложении N 3 к техническому заданию аукционной документации к товару N 70 "Канифоль сосновая" установлены, в том числе следующие требования: "Минимальная температура размягчения, °С +66; Сорт - Первый; высший"
Виды сортов, а также характеристики температуры размягчения "Канифоли сосновой" регламентированы в ГОСТ 19113-84, согласно п. 1.3 которого: "высший сорт - температура размягчения, °С, не ниже - 69; первый сорт - температура размягчения, °С, не ниже - 68".
При этом согласно инструкции по заполнению первой части заявки "Если Заказчиком установлены требования к товару (материалу) с указанием в показателе товара (материала) слова "минимальный" в любом роде и числе, и требование к значению показателя установлено в виде числового значения без использования слов, символов и словосочетаний, устанавливающих требования к максимальным и/или минимальным значениям показателя, то Участнику следует предоставить значение такого показателя более установленного Заказчиком".
Таким образом, с учетом положений инструкции участники могут указать в заявке один из выбранных сортов (первый или высший) и указать температуру со значением "+67", которое будет соответствовать положениям аукционной документации, но одновременно противоречить положениям ГОСТ.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к характеристикам товара не в соответствии с ГОСТ.
Установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, из 7 заявок 6 допущено к участию в аукционе. Единственному участнику закупки, которому отказано в участии в аукционе, отказано по иным основаниям. Следовательно, у Инспекции УФАС отсутствуют доказательства того, что установленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе повлияли на ход и результат закупки.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 ст. 33), ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что отсутствуют доказательства того, что данные нарушения повлияли на ход и результат закупки.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать с учетом положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 февраля 2018 г. N 11-56/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018