В связи с поступившей от ООО "Феникс" информацией (вх. 2730-ЭП/18 от 01.02.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "Феникс" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению функционирования комплексных систем обеспечения безопасности в учреждениях, подведомственных администрации Калининского района Санкт-Петербурга, в 2018 году (извещение N 0172200004317000196) (далее - конкурс, закупка).
Адрес проверяемой организации: Арсенальная наб., д. 13/1, Санкт-Петербург, 195009.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 30.12.2017 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 7 155 853,72 руб.
1. Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии заказчика в части признания заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Аналогичное требование установлено и в п. 9 ч. 7 специальной части конкурсной документации.
Конкурсная комиссия рассмотрела заявку ООО "Феникс" на участие в конкурсе и признала ее несоответствующей требованиям конкурсной документации по причине того, что опись документов, входящих в состав заявки, не прошита.
В составе заявки ООО "Феникс" представлена опись в виде отдельного от остальной части заявки документа, который не прошит и , соответственно, не скреплен печатью.
Таким образом, ООО "Феникс" не представило надлежаще оформленные документы, требуемые заказчиком.
Учитывая изложенное, у конкурсной комиссии заказчика имелись основания для признания заявки ООО "Феникс" несоответствующей требованиям конкурсной документации.
2. Заявитель указывает на установление заказчиком противоречивых и не соответствующих ГОСТ требований к товарам, а также ненадлежащей инструкции по заполнению первых частей заявок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено требование к заказчику об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
По мнению заявителя, требования к товару N 73 "Лента липкая изоляционная тип 3" в совокупности с положениями инструкции по заполнению заявки не соответствуют ГОСТ 16214-86.
Анализ требований к указанному товару показал, что заказчик не установил требование о соответствии товара ГОСТ, в том числе ГОСТ 16214-86. Кроме того установлено, что в своем обращении заявитель искажает положения инструкции по заполнению заявки, и в обращении указывает ее положения в редакции, отличающейся от установленной заказчиком.
По мнению заявителя, требования к товарам NN 10, 52, 70, 119, 140 "Выключатели автоматические" в совокупности с положениями инструкции по заполнению заявки не соответствуют ГОСТ Р 50345-20110.
Анализ требований к указанному товару показал, что заказчик не установил требование о соответствии товара ГОСТ, в том числе ГОСТ 16214-86. Кроме того установлено, что в своем обращении заявитель искажает положения инструкции по заполнению заявки, и в обращении указывает ее положения в редакции, отличающейся от установленной заказчиком.
По мнению заявителя, требования к товарам N 100 "Лента липкая изоляционная тип 1 ГОСТ 16214-86" (требования к массе) и N 106 "Самоанкерующиеся распорные болты ГОСТ 28778-90" (требования к типоразмерам) установлены не в соответствии с ГОСТ, и в совокупности с положениями инструкции по заполнению заявки невозможно представить значения товаров, удовлетворяющие одновременно требованиям заказчика и ГОСТ.
Данный довод не нашел своего подтверждения, в том числе по причине того, что ни одна заявка по данным основаниям не была отклонена, в том числе заявка заявителя.
Следовательно, у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0172200004317000196 нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 февраля 2018 г. N 11-42/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018