В связи с поступившей от ООО "Медека" информацией (вх. 2892-ЭП/18 от 02.02.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей ГУ - Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда Социального страхования РФ (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "Медека" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку социальных средств при нарушениях функций выделения для инвалидов в 2018 году (извещение N 0272100000117000430) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Большая Посадская ул., д. 10, лит. А, Санкт-Петербург, 197046.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 25.12.2017 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 630 102,80 руб.
Заявитель указывает на то, что комиссия заказчика неправомерно признала его вторую часть заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и п. 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе указано, что заявка ООО "Медека" признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "заявка не соответствуют требованиям части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подана заявка, которая соответствует требованиям п.2(1.1). Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102)".
В ч. 5 Информационной карты аукционной документации установлено следующее.
Настоящая закупка осуществляется на основании статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон) и в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ).
Установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 (далее - постановление Правительства N 102).
Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2 постановления Правительства N 102, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки, которая одновременно:
- содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2;
- подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства N 967).
Положения ст. 14 Закона о контрактной системе и постановления Правительства N 102 распространяются на действия всех заказчиков, осуществляющих закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков.
В извещении о проведении закупки установлено, что к поставке требуются товары с кодом ОКПД 2 - 32.50.13.190, которые, в свою очередь включены в Перечень N 2, утвержденный постановлением Правительства N 102.
Установлено, что для участия в аукционе подано 2 заявки - АО "Группа Компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ", включенного в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, и ООО "Медека", не включенного в реестр поставщиков указанных медицинских изделий.
Кроме того, АО "Группа Компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" также предложило к поставке товар, включенный в перечень N 2, утвержденный постановлением Правительства N 102.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для признания заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0272100000117000430 нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 февраля 2018 г. N 11-44/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018