В связи с поступившей от ООО "МЕЛИОР" информацией (вх. 3085-ЭП/18 от 06.02.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "МЕЛИОР" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для урологии СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" (извещение N 0372200277518000001) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: ул. Вавиловых, д. 14, лит. А, Санкт-Петербург, 195257.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 22.01.2018 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 505 702,72 руб.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 05.02.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине не предоставления конкретных показателей объема баллона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе.
К товару по позиции N 22 "Катетер Фолея двухходовый стандартный" заказчиком установлено требование: "Катетер Фолея двухходовый стандартный, объем баллона до 50 мл".
Согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки:
"Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "максимум", "минимум", "должен" (и его производные), "должен быть", " может быть", "или", "не уже", "не хуже", "требуемый" (и его производные), "необходим" и др..
В случае установления (определения) документацией об аукционе минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара (минимум-максимум, не менее - не более, от - до и др.) участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений указанного показателя товара, установленных указанным в "Описании объекта закупки" (прикрепляется отдельным файлом к информационной карте об аукционе) относительно указанного показателя товара, выраженное в единицах измерения, определенных, в соответствии с "Описанием объекта закупки" (прикрепляется отдельным файлом к информационной карте об аукционе) относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения (слов "минимум-максимум", "не менее - не более", "от - до" и др.) за исключением случаев, когда минимальное и максимальное значение (диапазон значений, интервал значений) показателя товара в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики соответствующего показателя товара, должно указываться в интервальном (диапазонном) значении".
С учетом положений инструкции участникам закупки надлежало представить вышеуказанный показатель объема баллона без использования слов "максимальный", "до" и т.д.
Анализ первой части заявки заявителя показал, что по спорной товарной позиции им предложен товар с указанием следующей характеристики: "Катетер Фолея двухходовый стандартный, объем баллона до 50 мл - максимальное значение".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного Инспекция УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика имела основания для отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено требование к заказчику об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В техническом задании аукционной документации к товару N 22 "Катетер Фолея двухходовый стандартный" установлены, в том числе следующие требования: "двухходовый стандартный, объем баллона до 50 мл; Должен быть изготовлен из латекса желтого цвета, силиконизированный, для краткосрочного применения, атравматичный цилиндрический наконечник, 2 противолежащих овальных боковых дренажных отверстия, баллон 5 - 15 мл".
Таким образом, с учетом положений инструкции участники могут указать в заявке объем баллона, например: 20, 30, 40 мл (или иной более 15 мл), который будет соответствовать положениям аукционной документации, но одновременно противоречить требованию "баллон 5 - 15 мл".
При этом к товару N 23 "Катетер уретральный" заказчиком установлены требования к объему не противоречащие друг другу, а именно: "баллон 80-100 мл; Баллон не менее 100 мл".
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к характеристикам товара не позволяющих одновременно определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что отсутствуют доказательства того, что данное нарушение повлияло на ход и результат закупки.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать с учетом положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 февраля 2018 г. N 11-45/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018