В связи с поступившей от ООО "Сантехстрой" информацией (вх. 3130-ЭП/18 от 06.02.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 1" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "Сантехстрой" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку сантехнических и электротехнических товаров для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 1" в 2018 году (извещение N 0372200048018000012) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Авангардная ул., д. 14, лит. А, Санкт-Петербург, 198205.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.01.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 149 973,00 руб.
Заявитель указывает на установление заказчиком неправомерных требований к товарам NN 182, 183, 184, 185, 199, влекущих ограничение количества участников закупки, а также на установление ненадлежащей инструкции по заполнению первых частей заявок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено требование к заказчику об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В приложении N 2 к техническому заданию аукционной документации к товарам NN 182, 183, 184, 185 "Краска (20 кг)" установлены, в том числе следующие требования: "1 кг краски должно хватать более чем на 6 м2 поверхности окрашиваемой; Краска должна иметь возможность наноситься малярной кистью; Минимальная толщина 1 слоя должна быть более 16,744 мкм; Расход краски не должен быть более 0,2 кг/м2", к товару N 199 "Лампа" - "Средний срок службы должен быть диапазон значений с верхним максимальным предельным показателем менее 15000 часов и нижним минимальным предельным показателем более 9000 часов".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок:
- в случае установления в составе документации показателей со словом "не более", участники должны указать конкретное значение показателя, которое должно быть меньше или равно установленному значению, выраженное в единицах измерения, определенных документацией относительно указанного показателя товара;
в случае установления в составе документации показателей со словом "более", участники должны указать конкретное значение показателя, которое должно быть больше установленного значения, выраженное в единицах измерения, определенных документацией относительно указанного показателя товара;
- под показателями, которые определяются диапазоном значений, Заказчиком, установлены такие показатели, для которых необходимо указать значение нижней и верхней границы диапазона, выраженных в единицах измерения, определенных документацией относительно указанного показателя товара.
Следовательно, участникам необходимо указать в заявках конкретные значения показателей и конкретные значения границ диапазона.
Представитель заказчика заявил, что оспариваемые требования являются стандартными, указываются на упаковке товара, не подразумевают представление заведомо недостоверных сведений.
Заявитель не представил доказательств невозможности представления достоверных сведений в отношении показателей, требуемых заказчиком.
Установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, из 6 заявок 6 допущено к участию в аукционе.
Следовательно, у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе, выразившихся в ограничении доступа к участию в закупке.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0372200048018000012 нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 февраля 2018 г. N 11-46/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018