В связи с поступившей от ООО "ЮР СЕРВИС" информацией (вх. 3182-ЭП/18 от 07.02.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный морской технический университет" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "ЮР СЕРВИС" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на выполнение ремонта оконных заполнений N 12-17/15 от 19.12.2017, N 12-17/23 от 20.12.2017, N 12-17/25 от 15.12.2017 , N12-17/11 от 19.12.2017 , N 12-117/3 от 18.12.2017 , N 12-17/29 от 19.12.2017 , N 12-17/19 от 20.12.2017 , N 12-17/1 от 18.12.2017 , N 12-17/7 от 18.12.2017 , N 12-17/4 от 18.12.2017 , N 12-17/8 от 18.12.2017 , N 12-17/24 от 20.12.2017 ,N 12-17/14 от 19.12.2017 ,N 12-17/22 от 20.12.2017 , N 12-17/28 от 15.12.2017 , N 12-17/31 от 15.12.2017 , N 12-17/6 от 18.12.2017 , N 12-17/10 от 19.12.2017 , N 12-17/13 от 19.12.2017 , N 12-17/18 от 20.12.2017 , N 12-17/21 от 20.12.2017 , N 12-17/30 от 15.12.2017 , N12-17/26 от 15.12.2017 , N 12-17/16 от 19.12.2017 , N 12-17/27 от 15.12.2017 , N 12-17/32 от 15.12.2017, N 12-17/2 от 18.12.2017, N 12-17/5 от 18.12.2017, N 12-17/9 от 19.12.2017 , N 12-17/12 от 19.12.2017 , N 12-17/20 от 20.12.2017 (далее - контракт (-ы), закупка).
Адрес проверяемой организации: Лоцманская ул., д. 3, Санкт-Петербург, 190121.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
1. Заявитель указывает на неправомерные действия заказчика в части заключения контрактов без проведения конкурентных процедур.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.
Согласно ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Таким образом, размещение извещения о закупке, осуществляемой в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не требуется.
Цены контрактов не превышают 400 000,00 руб.
Заказчик является образовательной организацией.
Согласно представленной заказчиком информации на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в 2017 году заключено 76 договоров на сумму, не превышающую 400 000,00 руб. каждый. При этом общая сумма таких договоров составила 20,8 млн. руб., что не превышает 50% совокупного годового объема закупок заказчика, но превышает установленный п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе лимит в 20 млн. руб.
Установлено, что заключая договоры от 20.12.2018 N 12-17/24 на сумму 266 804,00 руб., от 22.12.2018 N СП-1 на сумму 260 000,00 руб., от 22.12.2018 N ДКК12 на сумму 390 038,38 руб., заказчик превышал лимит, установленный п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе при заключении договоров от 20.12.2018 N 12-17/24, от 22.12.2018 N СП-1, от 22.12.2018 N ДКК12.
2. Доводы заявителя о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения обращения о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе при заключении договора от 20.12.2018 N 12-17/24.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе при заключении договора от 22.12.2018 N СП-1.
3. Признать в действиях заказчика нарушения п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе при заключении договора от 22.12.2018 N ДКК12.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракты заключены.
5. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 февраля 2018 г. N 11-52/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018