В связи с поступившей от ООО "ПотребБизнесПроект" информацией (вх. 3042/18 от 05.02.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган),
СПб ГКУ "Центр комплексного благоустройства" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "ПотребБизнесПроект" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению уполномоченным органом и заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по созданию (размещению) объекта зеленых насаждений общего пользования Санкт-Петербурга "Парк б/н между Софийской ул., ул. Димитрова и Бухарестской ул." для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002517000042) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемых организаций: Вознесенский пр., д. 16, Санкт-Петербург, 190000, ул. Седова, д. 14, Санкт-Петербург, 192019.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 31.03.2017 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 518 542 141,36 руб.
Заявитель указывает на то, что комиссия заказчика неправомерно признала заявку единственного участника аукциона соответствующей требованиям аукционной документации по причине того, что участник закупки - ООО "Профиль" при том, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, для него установлен размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности) менее начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Установлено, что для участия в аукционе подана одна заявка.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные п. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
В соответствии с пп. а) п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе протокол должен содержать решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и п. 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 30.01.2018 указано, что заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В требованиях к содержанию вторых частей заявок на участие в аукционе, а также в требованиях к участникам Информационной карты аукционной документации установлено, что "стоимость работ по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства, указанная в свидетельстве СРО, должна соответствовать требованиям части 7 статьи 55.16 ГрК РФ и быть не менее цены контракта, предложенной участником аукциона. Требование установлено частью 1.1 статьи 55.8, частью 7 статьи 55.16 ГрК РФ".
ООО "Профиль" является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, однако размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности) для ООО "Профиль" не превышает пятьсот миллионов рублей, и, соответственно, менее начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 46 Закона о контрактной системе проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся, снижение начальной (максимальной) цены контракта не производилось, вторая часть заявки, рассматриваемая комиссией, не содержит предложение о цене контракта меньшее 500 млн. руб. (данная возможность и / или требование не предусмотрено аукционной документацией и Законом о контрактной системе), ООО "Профиль" не представило документ, требуемый заказчиком в аукционной документации, и, следовательно, у аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа имелись основания для признания заявки ООО "Профиль" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 69 (пп. а) п. 3 ч. 1 ст. 71) Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 Закона о контрактной системе.
В пп. а) п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
Установлено, что контракт по результатам осуществления закупки заключен по цене, составляющей 499 999 999,99 руб.
Таким образом, в итоге заказчик допустил к исполнению контракта организацию, соответствующую требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Следовательно, у Инспекции УФАС отсутствуют доказательства того, что выявленное нарушение повлияло на ход и результат закупки.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях комиссии заказчика и уполномоченного органа нарушение п. 2 ч. 1 ст. 69 (пп. а) п. 3 ч. 1 ст. 71) Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 февраля 2018 г. N 11-48/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018