Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика- ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1"- Шевченко В.Н. (доверенность N 513 от 12.02.2018 г.), Филипповой Е.А. (доверенность N 517 от 12.02.2018 г.),
от ООО "АЛЕКС-МЕД"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АЛЕКС-МЕД" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015418000003 "Расходный материал". По мнению заявителя жалобы действия заказчика при формировании документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "АЛЕКС-МЕД" Комиссией, установлено следующее:
1. Частью 3 статьи 14 Закона N 44- ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 7 части 5 статьи 63 Закона N 44 ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона N 44 ФЗ, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В извещении об осуществлении закупки и пункте 2.6 раздела 2 документации об электронном аукционе Установлены условия: ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 102).
В данный лот заказчиком включены следующие товары:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики |
ОКПД2, определенный заказчиком |
6 |
Маска медицинская одноразовая |
Маска процедурная нестерильная трехслойная, на резинках.Материал: наружный слой - спанбонд, плотность не менее 20г/м, фильтр - полипропилен, плотность не менее 20 г/м, внутренний слой - целлюллоза не менее 20 г/м,бактериальная фильтрация не менее 98%, дифференциальное давление (P) не менее 29,4 кПа.Размеры: не менее 175 мм х 100 мм, не менее 50 шт в упаковке |
14.19.32.120 (код, указанный в документации)
17.22.12.130 (код, указанный в извещении) |
Согласно Постановлению N 102 код 14.19.32.120 распространяется на "Специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала".
В извещении заказчик указал иной код на данный товар 17.22.12.130 "Изделия санитарно-гигиенического назначения прочие из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон", что является ошибочным, так как к изделиям санитарно-гигиеническим относятся: пеленки, подгузники, полотенца и прочие аналогичные изделия.
Так же в данный лот был включен следующий товар:
Марля- Код ОКПД 2 13.20.44.120- Марля медицинская отбеленная хлопчатобумажная. Длина марли не менее 10 м. Ширина не менее 90 см. Поверхностная плотность марли не менее 36 г/кв.м. Соответствует ГОСТу.
Марля медицинская попадает под действие Постановления N 102 и Постановления Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" (далее по тексту - Постановление N 791). Согласно Постановлению N 791 закупка товаров легкой промышленности по коду ОКПД2 - 13.2. (Ткани текстильные), происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не допускается для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что нецелесообразно устанавливать на марлю медицинскую ограничения допуска товаров из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 102, так как должен быть установлен запрет в соответствии Постановлением Правительства РФ N 791 от 11 августа 2014 г.. Таким образом, данный товар должен закупаться отдельным лотом с применением соответствующего постановления.
Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 14 Закона о закупках, Постановления N 102 от 05.02.2015 и Постановления Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015418000001 "Расходный материал" установлены нарушения требований ч. 3 ст. 14 Закона о закупках, Постановления N 102 от 05.02.2015 и Постановления Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЕКС-МЕД" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015418000001 "Расходный материал"- обоснованной;
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Петровская РБ" нарушившим требования ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 4 ст. 65 Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. N 102,
3. Выдать заказчику- ГБУЗ СК "Петровская РБ"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Государственный заказчик:
ГБУЗ СК "Краевой центр
специализированных видов
медицинской помощи N1"
356800, Ставропольский край,
Буденновский р-н, г. Буденновск,
Калинина, 2
Заявитель:
ООО "АЛЕКС-МЕД"
350087 г. Краснодар, ул. Российская 95, оф.2
Государственный заказчик:
ГБУЗ СК "Краевой центр
специализированных видов
медицинской помощи N1"
356800, Ставропольский край,
Буденновский р-н, г. Буденновск,
Калинина, 2
Заявитель:
ООО "АЛЕКС-МЕД"
350087 г. Краснодар, ул. Российская 95, оф.2
ПРЕДПИСАНИЕ N 41
по делу N РЗ-178-2018 о нарушении законодательства о закупках
13.02.2018 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
На основании своего Решения от 13.02.2018 года по делу N РЗ-178-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "АЛЕКС-МЕД" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015418000003 "Расходный материал", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику- ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1", устранить нарушения требований Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321200015418000003 "Расходный материал"- привести в соответствие с требованиями ч. 3 ст. 14 Закона о закупках, Постановления N 102 от 05.02.2015 и Постановления Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791, с учетом доводов, указанных в решении ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321200015418000003 "Расходный материал", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Протоколы, составленные при осуществлении закупки N 0321200015418000003 "Расходный материал"- отменить,
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23. ko@sberbank-ast.ru:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику- ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321200015418000003 "Расходный материал".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 февраля 2018 г. N РЗ-178-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018