Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Богачева А.А.,
от ООО Торгово-производственное медицинское предприятие "Ларикс-Плюс" - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО Торгово-производственное медицинское предприятие "Ларикс-Плюс" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукский межрайонный родильный дом" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300031518000005 Поставка изделий медицинского назначения.
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО Торгово-производственное медицинское предприятие "Ларикс-Плюс", Комиссией установлено следующее:
06 февраля 2018 г. на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-ACT" опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона N 0321300031518000005, согласно которому заявка под номером N1 Торгово-производственное медицинское предприятие "Ларикс-Плюс" была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Основание для отклонения: "Отклонена на основании п.1 ч.б ст.69 ФЗ-44 от 05.04.2013 г. Несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным аукционной документацией:
Согласно Раздела 3. Аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки" пп 3.6.3. установлено требование "Предоставление во второй части заявки регистрационных удостоверений (или реквизитов регистрационных удостоверений (номер, дата регистрации)). Название товара должно совпадать с названием в регистрационном удостоверении. При передаче товара Поставщик должен предоставить сертификаты соответствия и (или) сертификаты качества, декларации о соответствии, регистрационные удостоверения, сертификат о происхождении товара, а также другие документы, согласно установленным Минздравом РФ и Госстандартом РФ требованиям."
Участником указано "Комплект акушерский для родов." в приложенном РУ наименование товара "Комплект белья акушерский из нетканного материала, одноразовый стерильный КА-01 "Ларикс" Позиция N2 "Пеленка впитывающая нестерильная." ко второй части заявки не приложено регистрационные удостоверения.
Все пеленки впитывающие являются зарегистрированными изделиями медицинского назначения. Это означает, что они имеют: регистрационное удостоверение сертификат соответствия санитарно-эпидемиологическое заключение.
Пунктом 3.6 аукционной документации заказчиком установлено: Предоставление во второй части заявки регистрационных удостоверений (или реквизитов регистрационных удостоверений (номер, дата регистрации)). Название товара должно совпадать с названием в регистрационном удостоверении. При передаче товара Поставщик должен предоставить сертификаты соответствия и (или) сертификаты качества, декларации о соответствии, регистрационные удостоверения, сертификат о происхождении товара, а также другие документы, согласно установленным Минздравом РФ и Госстандартом РФ требованиям
Так как, предметом закупки является изделия медицинского назначения, данное требование установлено в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В заявке под номером N1 (ООО Торгово-производственное медицинское предприятие "Ларикс-Плюс") были предложены к поставке следующие медицинские изделия:
Комплект акушерский для родов;
Пеленка впитывающая нестерильная
Во второй части заявки предоставлены Регистрационные удостоверения:
1) от 12 марта 2012 года N ФСР 2007/01063 на медицинское изделие Комплект белья акушерский КА-01-"Ларикс"
2) от 03 сентября 2015 N ФСР 2009/05513 на пакеты полиэтиленовые одноразовые для сбора хранения и утилизации медицинских отходов
Так как согласно части 2 статьи 66 Закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе является единым документом, состоящим из двух частей, аукционная комиссия рассмотрела заявку участника в совокупности. Таким образом, в заявке N1 позиция N 1 "Комплект акушерский для родов" указана комплектация медицинского изделия в соответствии с техническим заданием заказчика, а в регистрационном удостоверении комплектация отличается от требуемой заказчиком. Так же наименование медицинского изделия не соответствует наименованию в предоставленном регистрационном удостоверении.
К позиции N 2 "Пеленка впитывающая нестерильная" не приложено ни одного регистрационного удостоверения, а значит медицинское изделие предлагаемое к поставке не зарегистрировано в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а так же не разрешено к обращению на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
В связи с вышеуказанным, аукционная комиссия признала заявку участника N1 Торгово-производственного медицинского предприятия "Ларикс-Плюс" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых медицинских изделий.
При таких обстоятельствах, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукский межрайонный родильный дом" не установлены нарушения требований Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Торгово-производственное медицинское предприятие "Ларикс-Плюс" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукский межрайонный родильный дом" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300031518000005 Поставка изделий медицинского назначения - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 февраля 2018 г. N 197
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018