Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г
В присутствии представителей:
от заказчика- Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
от уполномоченного органа- Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства"- Гордиенко В.А. (доверенность N 1 от 14.02.2018 г.),
от ООО " Ремез"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО " Ремез" на действия муниципального заказчика - Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска", уполномоченного органа - Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300239118000001 "Выполнение работ по обвязке блочно-модульной котельной на нужды теплоснабжения многоквартирного жилого дома по ул. Власова, 51". Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Как установила комиссия, в действиях заказчика установлены нарушения требований Закона 44-ФЗ при проведении аукциона.
В Приложении N1 к Техническому заданию заказчиком установлены требования к позиции с наименованием: "Пиломатериалы".
Из требований заказчика, невозможно определить какой все-таки товар должен использоваться при выполнении работ, что может привести к необоснованному отклонению заявки.
Согласно инструкции:
"Участник вправе не указывать рисунки, однако в явной форме должен указать, какому именно рисунку соответствует товар (материал) и/или его составная часть (компонент)".
При этом, заказчик никаким образом не идентифицирует сами изображения. В связи с чем, идентифицировать показатели товаров и рисунок не представляется возможным. Знаки означающие выбор заказчиком не предоставлены.
Следует учитывать, что содержание вышеуказанных требований должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска", уполномоченного органа - Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300239118000001 "Выполнение работ по обвязке блочно-модульной котельной на нужды теплоснабжения многоквартирного жилого дома по ул. Власова, 51" установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Согласно части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки, 2 заявки допущены, 2 заявка отклонена не по вышеуказанным позициям с нарушениями, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО " Ремез" на действия муниципального заказчика - Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска", уполномоченного органа - Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300239118000001 "Выполнение работ по обвязке блочно-модульной котельной на нужды теплоснабжения многоквартирного жилого дома по ул. Власова, 51"- частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика- заказчика - Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска", уполномоченного органа - Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" не соответствующими требованиям пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. На основании пункта 3.35 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупки N 0321300239118000001 "Выполнение работ по обвязке блочно-модульной котельной на нужды теплоснабжения многоквартирного жилого дома по ул. Власова, 51"- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 февраля 2018 г. N РЗ-191-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018