Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю,
В присутствии представителей:
от заказчика - Попов А.С., Анфиногенов Е.В.
от уполномоченного органа - Мещерякова О.В., Горошко К.А.
от ООО "Группа С" - Попова Е.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа С" на действия муниципального заказчика МБДОУ ЦРР - д/с N 24 "Солнышко" г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000020 Работы по капитальному ремонту пищеблока.
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0321300001118000020 Работы по капитальному ремонту пищеблока.
Требования к товару по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. Как установила комиссия, в действиях заказчика - МБДОУ ЦРР - д/с N 24 "Солнышко" г. Ставрополя установлены нарушения требований Закона 44-ФЗ при формировании документации об аукционе.
1. Заказчиком установлено требование:
Не подлежат конкретизации диапазонные или иные значения характеристик, конкретизировать которые на момент подачи заявки не представляется возможным, при этом значение, указываемое участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должно сопровождаться фразой "неконкретное значение" или "интервальное значение". Данное требование является незаконным.
2. Заказчиком на стр 94 установлено требования к товару:
Не более _ 15,0 мм
Не более + 6,0 мм
Заказчик установил наименование показателя: не более _15,0 мм, а требование к значению не более +6,0 мм. При этом не указано, какой показатель указать участнику.
3. В позиции "Пиломатериалы тип 3" установлено
Пиломатериалы (тип 3), Номинальные размеры: толщина Требуется 100 мм
При этом указано, что должны быть бруски обрезные.
Согласно ГОСТ 18288-87: Пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более называется брус.
4. Заказчиком на странице 71 Подраздела 2 установлено:
Номинальные размеры листов
ширина
Номинальные размеры листов
ширина
При этом, невозможно определить требуемую Заказчиком характеристику, соответственно невозможно использовать при выполнении работ товар Гипсокартонные листы. От значения номинальной ширины товара , зависят и другие характеристики, такие как масса и т.д.
5. Заказчиком в Подразделе 2 установлено:
на торец или пласть пиломатериалов должна быть нанесена несмываемой краской
или мелком, стойким к смыванию, маркировка с указанием сорта пиломатериала в виде - трех точек или трех вертикальных полс и одной точки или вертикальной полосы одной горизонтальной полосы и двух точек или двух вертикальных полос.
Данное требование противоречит в требованиях ГОСТ 6564-84
Т.е. Заказчику требуется пиломатериалы 1 или 2 или 3 сорта, при этом, в том же подразделе, заказчик установил сорт не ниже 1.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - МБДОУ ЦРР - д/с N 24 "Солнышко" г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя при формировании документации об аукционе установлены нарушения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа С" на действия муниципального заказчика МБДОУ ЦРР - д/с N 24 "Солнышко" г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000020 Работы по капитальному ремонту пищеблока - частично обоснованной;
2. Признать действия заказчика - МБДОУ ЦРР - д/с N 24 "Солнышко" г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001118000020 Работы по капитальному ремонту пищеблока не соответствующими требованиям ст. 33 Закона 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - МБДОУ ЦРР - д/с N 24 "Солнышко" г. Ставрополя, уполномоченному органу - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя обязательное для исполнение предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С.И. Рошевский
ПРЕДПИСАНИЕ N 43
по делу N РЗ-195-2018 о нарушении законодательства о закупках
15.02.2018 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
На основании своего Решения от 15.02.2018 года по делу N РЗ-195-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Группа С" на действия муниципального заказчика МБДОУ ЦРР - д/с N 24 "Солнышко" г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000020 Работы по капитальному ремонту пищеблока и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - МБДОУ ЦРР - д/с N 24 "Солнышко" г. Ставрополя, уполномоченному органу - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя устранить нарушения требований ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0321300001118000020 Работы по капитальному ремонту пищеблока не учитывать требования указанные в решении.
2. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по данному делу.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 февраля 2018 г. N 195
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018