Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Зазимко Е.В.
от ООО "ИНТИ" - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНТИ" на действия заказчика - ГБУЗ СК"Предгорная районная больница", (357351, Ставропольский край, Ессентукская ст-ца, ул. Павлова, 4) по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300016818000051 "Поставка изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ СК "Предгорная РБ" (медосмотры)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ИНТИ", Комиссией установлено следующее:
1. Согласно информации, содержащейся в извещении и документации Заказчиком не установлены ограничения и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Постановление N 102).
При этом, закупка ряда изделии медицинского назначения входящих в объект закупки должна осуществляться с учетом положений Постановления N 102.
2. По позициям товара NN, 3, 4, 5, 10, 12, 13 необоснованно установлены требования к цвету товара, и количеству товара в упаковке.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия считает, что данные нарушения носят оценочный характер и в данном случае, не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на участие в данном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки. Рассмотрев первые части заявок, комиссия приняла решение о допуске обеих заявок. Участники предоставили товар Российского происхождения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНТИ" на действия заказчика - ГБУЗ СК"Предгорная районная больница", (357351, Ставропольский край, Ессентукская ст-ца, ул. Павлова, 4) по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300016818000051 "Поставка изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ СК "Предгорная РБ" (медосмотры)" - частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ГБУЗ СК"Предгорная районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300016818000051 "Поставка изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ СК "Предгорная РБ" (медосмотры)", не соответствующими требованиям ст. 33, ст. 8 Закона 44-ФЗ, в связи, с тем, что данное нарушение не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 февраля 2018 г. N 208
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018