Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- ГБУЗ СК "Новоселицкая РБ"- Нафталиевой Т.Е.(доверенность N 18 от 13.02.2018 г.), Сидельниковой М.В. (доверенность N 17 от 13.02.2018 г.),
от заявителя жалобы ООО "Альфа"- представители на рассмотрение не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО "Альфа" на действия заказчика ГБУЗ СК "Новоселицкая РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200001118000005 "поставка детского питания",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа" на действия заказчика ГБУЗ СК "Новоселицкая РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200001118000005 "поставка детского питания".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Альфа" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
1 . В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе - жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Относительно отклонения заявки ООО "Альфа" в ходе рассмотрения жалобы и проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Первая часть заявки ООО "Альфа" не допущено к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ- в связи с непредставлением информации соответствующей документации об электронном аукционе, а именно:
По позиции 5 "Сухая молочная каша в ассортименте-Сухая молочная каша в ассортименте. Состав: сухое молоко, сахар, витамины и минеральные вещества. Требования к продукту на 100 гр сухого продукта: белок 12 - 20 г, жиры 10,0 - 18,0 г, углеводы не менее 60 г. Натрий не более 500 мг, наличие кальция. Не должны содержать компоненты, полученные с использованием генно-модифицированных организмов. Герметичная упаковка не менее 200г., при этом, в поданной заявке ООО "Альфа" по позиции 5 "Сухая молочная каша в ассортименте Умница Производитель ООО "Ивановский комбинат детского питания" указано- Сухая молочная каша в ассортименте. Состав: сухое молоко, сахар, витамины и минеральные вещества. Требования к продукту на 100 гр сухого продукта: 13,2 г, жиры 10,5 г, углеводы 66,7 г. Натрий 85 мг, наличие кальция. Не будут содержать компоненты, полученные с использованием генно-модифицированных организмов. Герметичная упаковка 200г., при этом, характеристики товара в заявке ООО "Альфа" соответствуют только одной каше- "Кашая овсяная", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку заказчиком было установлено требование к поставке к сухой молочной каши в ассортименте.
Согласно ГОСТ Р 51303-2013 ассортимент товаров- Набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Альфа".
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Альфа" от участия в аукционе в электронной форме.
Частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Альфа" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявки ООО "Альфа" на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ СК "Новоселицкая РБ" по факту отклонения первой части заявки ООО "Альфа" от участия в аукционе N 0121200001118000005 "поставка детского питания" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа" на действия заказчика ГБУЗ СК "Новоселицкая РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200001118000005 "поставка детского питания"- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 февраля 2018 г. N РЗ-183-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018